«Телефон доверия» — вариант решения подростковых проблем

Подростковый период жизни наполнен страхами, переживаниями, трудноконтролируемыми эмоциями, с которыми ребенок подчас не может справиться самостоятельно, а поделиться с близкими не всегда представляется возможным. Для таких ситуаций существует «телефон доверия», о существовании которого рассказывали на прошедшей 16 мая в Алдане акции «Ты не один» специалисты Алданского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Акция приурочена к Международному дню детского телефона доверия, что ежегодно отмечается в России 17 мая.

В школе №1, Алданском лицее и школе №9 сотрудники Центра провели беседы с учащимися о значимости «детского телефона доверия», на практических примерах объяснили, в каких случаях нужна помощь специалистов, призвали ребят без стеснения обращаться при необходимости. И конечно, раздали листовки с номерами  телефонов доверия.  В акции приняло участие более 700 подростков.

Подробнее о детском телефоне доверия мы побеседовали по окончанию акции с общественным помощником Уполномоченного по правам ребёнка в Алданском районе Марией Коломенцевой:

— Мария, расскажите, что такое детский телефон доверия? В чем его отличия и какова цель создания?

— Детский телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону, играющая важную роль в выявлении и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними. Один из главных принципов его работы — безусловное внимание к позвонившему, чуткость и безоценочность. Психолог-консультант не выдает готовых советов, не отвечает на вопрос «Что делать?», он создает условия, в которых человек сам находит выход из сложившейся ситуации, обретает уверенность и веру в себя, в свои возможности и способности управлять своей судьбой. На телефоне доверия работают те с кем можно поговорить, и кто умеет слушать других.

—  С какими проблемами чаще всего обращаются подростки?

  Проблемы различные, они отражают все конфликты современного общества: отношения с друзьями, родными, ощущение собственного одиночества, потеря близкого человека, физическое насилие. Бывают личностные звонки, когда ребенок пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни.  Телефон доверия старается быть открытым для каждого.

— А для чего существует «День детского телефона доверия»? Какую функцию он в себе несет?

— Все просто, главной его целью является распространение информации о функционировании данной службы. Это очень важная миссия, так как, к сожалению, далеко не все дети и взрослые знают о существовании такой помощи. Все методы распространения информации хороши, ведь главная цель – привлечь как можно больше внимания окружающих людей. Я бы хотела поблагодарить за помощь в проведении акции социального педагога Пономареву Екатерину Витальевну, воспитателя Рудых Екатерину Александровну, педагога дополнительного образования Ерошенко Марину Александровну.

—  И в заключение общения, Мария, по какому номеру можно позвонить на телефон доверия?

—  Номера телефонов мы раздавали участникам акции на листовках: 8 800 2000 122 (Всероссийский);  8  800 100 35 50 (Республиканский). У каждого из нас бывают ситуации, когда на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом, мамой недостаточно или, более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень интимный и деликатный. Как быть? Конечно, можно пойти привычным путем и замкнуться в себе, но можно и просто поднять трубку и набрать номер «телефона доверия».

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх