Театр оперы и балета покажет легендарного «Князя Игоря»

Совсем скоро эксклюзивной постановкой спектакля «Князь Игорь» откроется 53 театральный сезон Государственного театра оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона. Это русская классика в тесном переплетении с якутской национальной культурой,  шедевр Бородина в прочтении музыковеда Евгения Левашева и гениального Андрея Борисова, созданная по мотивам первого русского литературного памятника «Слова о полку Игореве», сотканная из легенд и мистификаций, завораживающая сценами, которых нет нигде в мире, удивляющая явлением шамана и волшебными звуками хомуса. И, конечно, своим невероятным размахом, грандиозностью и исполнительским мастерством. О событиях в половецких степях, о могучем князе Игоре начинает повествование удаганка…


В такой  интерпретации спектакль живет только в Якутии. Но его самый первый показ состоялся в Китае под занавес уходящего 2015 года в рамках проведения Дней искусств Республики Саха (Якутия) на фестивале «Искусство Земли Олонхо» в Пекине (Китай) при поддержке Министерств культуры Российской Федерации и Китая, а также регионального Правительства. Постановка прошла в двухтысячном зале Небесного зала Театра Цинхуа с аншлагом, где зритель аплодировал якутскому театра стоя.

Якутскую версию высоко оценил Большой театр России, Белоруссия и Литва, города нашей необъятной родины.

В заглавной партии Князь Игоря выступит народный артист РС(Я), лауреат государственной премии им. П. Ойунского Александр ЕМЕЛЬЯНОВ. Мы с ним поговорили о премьерах — прошедших, состоявшихся и грядущих, и вот что он рассказал:
— В 2015 году я  должен был петь в премьере «Князя Игоря». Мы готовились везти спектакль в Пекин, в рамках дней культуры Якутии в Китае, а я внезапно заболел, простыл. Поэтому пел второй состав — в роли Князя Игоря с успехом выступил Юрий Баишев. Про успех в Китае вы, наверное, хорошо наслышаны. Но на следующий год мы отправились в Москву, выступали в Большом театре, поехали по Золотому кольцу, в Великий Новгород, Смоленск, Каунас, Минск, Вильнюс, и я пел Князя Игоря в Большом театре, в Минске,  Калининграде, в Светлогорском Янтарь-холле, где проходило закрытие гастролей.

— Минск, Калининград, другие города как принимали? Понравилось там петь?
— Спектакль «Князь Игорь» там прошел на ура.  И Минск, и Калининград вообще принимали, что называется, очень. Нас искупали в бурных овациях. Когда мы выступали на сцене Литовского Национального театра, туда люди специально ехали из Эстонии, Латвии, даже из Швеции! А потом еще спрашивали, что за гениальный режиссер поставил классическую оперу в таком эксклюзивном ключе.

Успех был ошеломительный. Триумф. Ну так и петь там, конечно, большая честь и одно удовольствие: там театр большой, традиционный, с колоннами и прочими атрибутами, и главное, прекрасной акустикой.
  — Вы тогда впервые исполнили князя Игоря?
— Князь Игорь — это партия как раз для моего голоса — для драматического баритона. Так что я исполнял эту партию еще до премьеры 2015 года, в старой постановке, когда дирижировал ныне покойный Сергей Разенков, работавший после Якутска в Хабаровском театре.


— Да, я хорошо помню его.
— У меня есть старая памятная фотография 2007 года, когда я дебютировал в партии Князя Игоря.
— Так вы уже с ним сроднились, с этим образом!
— Я Князя Игоря пел, работая после театра им.Станиславского и Немировича-Данченко в Государственном Ростовском музыкальном театре. Так что у нас с ним, действительно, давняя история.


— Князь Игорь в вашем представлении какой? Повлияли ли на ваше представление об этой личности режиссеры-постановщики?
— Князь — мудрый правитель, конечно. В его окружении есть предатели, а есть и те, кто его поддерживает, — все, как в жизни. Ну и нет, режиссёрв особо не влияли, споров у нас не возникало — там же всё понятно. Но если что и было, то по мелочи, какие-то рабочие моменты.
—  Чем современная постановка отличается от старой?


—  Старая постановка — традиционная, настоящая русская. Андрей Саввич добавил национального колорита и появились хомус, якутский шаман, и все это в дополнение к русским и половецким песням. В роли удаганки выступала хомусистка, виртуоз мира Юлиана Кривошапкина. Князьями были артисты Русского театра, половцами — Саха театра.  Андрей Саввич добавил в спектакль настоящий бой, и у нас было поле битвы. Это было очень интересно!   Фишка была в том, что он заказал круг  с наклоном, и  всё действо происходило вокруг него. Он то превращался в гору, то в какой-то подиум, то становился уходящим вдаль кораблем. Сейчас не знаю, не могу сказать, восстановят ли этот круг, но было интересно. Увидим, время еще есть!


— А костюмы?
— Да, и в оформительском плане все поменялось. Костюмы у нас другие. Художник — Сардана Федотова, сценограф —Михаил Егоров.
— Что сейчас в театре происходит? Репетиции идут?
— Каждый день — утром, вечером мы готовим спектакль под руководством художественного руководителя Павла Васьковского.
— Спасибо, Александр!

А теперь давайте побеседуем с потрясающим меццо-сопрано Екатериной КОРЯКИНОЙ, которая задействована в спектакле в роли Кончаковны (раньше эту партию исполняла блистательная Айталина Адамова):
— Екатерина, у вас много поклонников, прекрасный голос ваш ни с кем не спутаешь.  Расскажите, пожалуйста, о вашей роли в спектакле.
— Если кратко, я дебютировала в партии Кончаковны в 2018 году — это как раз был последний показ. Это был уже хорошо обкатанный спектакль: тогда «Князь Игорь» шёл довольно часто. Но прошло время, и я сейчас волнуюсь, как в первый раз.
— Как вы готовитесь?
— Это интенсивное погружение, репетиции до 9 вечера. Если говорить о моей партии, то она очень сложная, написанная для плотного низкого женского голоса, где множество мелких нот, мелизмов и так далее именно в восточном характере…
Да не только я волнуюсь!  Все цеха!  Всех очень ждём на открытие! Приходите посмотреть, послушать спектакль, который покорил города и страны!
— Спасибо, Екатерина, успехов вам и удачи!

Об особенностях этой постановки рассказала Татьяна САВВИНОВА, которая впервые участвовала в спектакле, будучи артисткой хора. В 2016 году она окончила ГИТИС, и стала по отношению к знаменитому и легендарному спектаклю режиссёром. Ей слово:
— В этот раз Государственный театр оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона восстанавливает спектакль своими силами, артисты других театров в постановке не задействованы. В роли удаганки мы увидим на сцене хомусистку Алёну Платонову. А скоро на репетиции подтянется обладатель красивого баса Олег Диденко. У него  за плечами весьма солидный багаж, он много выступает в других городах, а наш зритель помнит его по партии Бартоло в «Севильском цирюльнике». В партии Галицкого он выйдет на сцену ГТОиБ впервые.
— А что сейчас происходит в театре?
— Вы же все видели собственными глазами! Мы вместе с главным хормейстером, лауреатом госпремии им. П. Ойунского Октябриной Птицыной, главным дирижером и художественным руководителем Павлом Васьковский и, конечно, артистами интенсивно ведем репетиции. Спектакль будет отличным! Приходите на премьеру!
Остается добавить, что в спектакле задействованы:
Князь Игорь — А. Емельянов, Ю. Баишев; Ярославна — П. Герасимова, А. Дьяконова; Галицкий — Н. Диденко, В. Заболоцкий; Владимир Игоревич — Н. Попов, А. Степанов; Хан Кончак — Е. Колодезников, Е. Громов; Кончаковна — Е. Корякина, З. Колодезникова; Половецкая девушка — Д. Охлопкова, С. Павлова, М. Шапошникова.
Состав прекрасный!

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх