Студентка АГИКИ взяла интервью у режиссера фильма «Айсберг»
В День российского студенчества, который традиционно отмечается 25 января, Арина ВАРЛАМОВА @ariinchk – студентка 2 курса кафедры «Культурологии и социально-культурной деятельности» (СКД-19), направление «Менеджмент», рассказала о своей учёбе в Арктическом государственном институте культуры и искусств и поделилась интервью, которое взяла у режиссёра Максима ЕДУКИНА.
Арина является одним из организаторов Первого Международного кинофестиваля короткометражного фильма «Метры», чемпионата по чтению вслух на русском языке «Открой рот», также она работала ассистентом режиссера «Arctic Fashion Show-2020». Среди её хобби: чтение стихов, танцы, кулинария.
– АГИКИ является одним из важных этапов моей жизни. За 2 года учёбы я приобрела множество скиллов, познакомилась с интересными людьми и преподавателями. Люблю свой институт за людей, которые там работают и учатся, за возможность открыться как профессионал своего дела. Я верю, что это только начало! – поделилась студентка.
В рамках курсовой работы «Кинематограф как социокультурный феномен» Арина Варламова взяла интервью у режиссера Максима Едукина.
В заключительной части своей курсовой работы хочу рассказать о работе над фильмом «Айсберг», и в этом поможет мне Едукин Максим, режиссер, который снимал этот фильм и организовал кинофестиваль короткого метра «Метры». Максим – выпускник Арктического государственного института культуры и искусств, и мы сейчас узнаем, как он пришел к кинематографу.
Это будет происходить в форме вопроса-ответа:
— Привет Максим, как ты пришел к кинематографу?
— К кино я пришел, как и все режиссеры в мире – я просто захотел снимать. Желание снять фильм было сильнее всего. Захотел – сделал. Теоретические знания уже были, мне была интересна тема кино, и я много читал и смотрел, изучал материал, но попробовать не доводилось.
— Что тебя вдохновило к снятию фильма «Айсберг»?
— Мне всегда были близки идеи созерцательного опыта искусства, балет, танцы, кроме прочего, конечно Дега, Уго Джаннини, Матисса, отсюда и появился замысел картины Айсберг.
— Короткий метр или полный?
— Все зависит от идеи, если ты хочешь выразить и твой язык может выразить ее коротко, то снимай короткий метр, если ты не можешь выразить коротко или это объемное рассуждение, то снимай — полный метр.
— Что натолкнуло тебя к организации фестиваля?
— Как и любое действие режиссера, вижу несправедливость – исправляю ее. В данном случае несправедливость заключалась в том, что начинающим режиссерам, операторам, актерам и сценаристам негде собраться вместе и обсудить все, у мастеров нет времени помочь всем и ответить на вопросы молодых. Так пришла идея организовать кинофестиваль, на котором соберутся молодые и начинающие кинематографисты, молодые поймут в каком направлении работать, что не так с их фильмом, как реагирует зритель, и кто кроме них тоже снимает кино.
— Как ты думаешь, как влияет фильм на людей? На детей?
— В зависимости от кино. Как режиссер раскроет и сможет рассказать историю, насколько она будет убедительна. Можно одним фильмом сделать из человека тирана, а можно тирана превратить в благотворителя. Несомненно, кино (как вид искусства) имеет огромное воспитательное влияние на человечество. На детей влияет чуть сильнее, критическое мышление у детей не сильно развито, поэтому если их впечатлить, то они примут твою идею и могут пронести ее до конца жизни.
— Есть ли у тебя цель снять полнометражный фильм для якутского кинематографа?
— Есть желание, но пока нет идеи, которая помещалась в рамки полного метра.
— Что бы ты посоветовал начинающим режиссерам?
— Много учиться, читать и смотреть. Все думают, что они Тарантино, который без образования смог в кино. Однако, никто не вспоминает образованных режиссеров, точнее будет сказать их образование — это не то, что принято обсуждать об этих режиссерах. Много учиться, читать, писать, снимать, пробовать – только так можно найти баланс между теорией и практикой. Понимать, что учение – это краткий путь, знания – это опыт тысяч и тысяч профессионалов, который отредактирован и пришел к нам в виде книги, словаря, лекции. В голове удержать всю теорию невозможно, если не вызывать из памяти знания, такое возможно только в постоянной практике.
Со слов Максима, можно найти другой взгляд про кинематографию, и его взгляд на влияние на него, как я раньше утверждала и поняла с помощью статьи А.В. Монастырского, влияние может утверждаться и восприниматься по-другому с возрастом.
Интервью с режиссером Максимом Едукиным предоставлено Ариной Варламовой.
+7 (999) 174-67-82