Site icon SAKHALIFE

Строительство железной дороги до Магадана — быть или не быть

Заседание ЖД

50-летие БАМа, широко отмечавшееся во всех регионах, причастных к строительству и эксплуатации дороги, дало не только пищу для героических воспоминаний, но и подстегнуло новые поколения железнодорожников на новые свершения. Об этом говорили на на заседании оргкомитета по подготовке юбилея БАМа, который подвел итоги праздничного марафона. Заседание прошло под председательством  вице-премьера Правительства РФ Виталия Савельева.

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию – руководитель представительства Акционерной компании «Железные дороги Якутии» в г. Якутске Алексей Местников прокомментировал событие. По его словам, глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров дал высокую оценку мероприятиям, проведенным по празднованию юбилея БАМа,  и поблагодарил руководителей регионов, в том числе главу Республики Саха (Якутия)  Айсена Николаева за содействие в организации юбилейных мероприятий.

В свою очередь, министр транспорта Роман Старовойт уделил большое внимание вопросам развития железнодорожной инфраструктуры, отметив, что модернизация двух важнейших железнодорожных магистралей – БАМа и Транссиба будет продолжена в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система».

Говорили и о строительстве дороги Нижний Бестях — Магадан.

Президент Общероссийской общественной организации «Бамовское содружество» Ефим Басин в своем выступлении призвал к этому, обозначив, что нужно продолжить подвиги БАМа.

Напомним, вопрос о строительстве железной дороги Нижний Бестях – Магадан активно обсуждается на протяжении последних трех лет. В 2022 году проведена конференция «Путь на Магадан» с участием ведущих проектных организаций, научно-исследовательских институтов в области транспортного строительства, эксплуатирующих организаций, представителей органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

В настоящее время АО «АК ЖДЯ» ведутся подготовительные работы по разработке Предварительного технико-экономического обоснования проекта по реализации первого этапа проекта железнодорожной линии Нижний Бестях – Хандыга с проектированием и строительством совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через реку Алдан.

Ранее о юбилее БАМа:

50 лет назад началось строительство БАМа

Отдавая дань уважения трудовому подвигу ветеранов БАМа

Машина времени вернула нас на БАМ

Exit mobile version