АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн ГОД ЭКОЛОГИИ
ПОГОДА
24
Ясно
КУРС ВАЛЮТ
Курс ЦБ
$  62.87
 70.79
18+
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
20.07.2019, 19:54
Общество
Видео
Эксклюзив
Как выйти из семейного ада?
Общество
23 января 2019, 15:10
1254

Строительство Жатайской судоверфи начнется этой весной

Весной этого года планируется начать работы по строительству Жатайской судоверфи. На сегодня завершается разработка конкурсной документации по выбору генерального подрядчика. Об этом заявил первый вице-премьер Якутии Алексей Колодезников 23 января на выездном совещании в Жатае.

По итогам совещания по вопросам техприсоединения проектируемой Жатайской судоверфи к сетям ресурсоснабжающих предприятий Алексей Колодезниковсообщил, что для обеспечения энергоснабжения объекта необходимо построить подстанцию 110 кВ и высоковольтную линию протяженностью около 6 км.

«По теплоснабжению мы не стали предусматривать строительство отдельного объекта, будем подключаться к местной котельной МУП «Жатайтеплосеть». За счет этого сократим расходы по стройке. Это позволит увеличить подсоединенную нагрузку, соответственно в последующем возможно даже снижение тарифов», — сказал первый вице-спикер Якутии.

Он рассказал, что в завершающей стадии находится разработка конкурсной документации по выбору генерального подрядчика, вышел проект распоряжения правительства РФ в части бюджетного финансирования Жатайской судоверфи.

«Работа выстроена правильно, сроки мы выдерживаем. В весеннее-осенний период  должны максимально завершить те строительные работы, которые запланированы на этот год», — подчеркнул Колодезников.

Напомним, реализация комплексного инвестпроекта «Строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи» позволит обеспечить бесперебойные водные грузоперевозки в Ленском бассейне и арктической зоне, в том числе через Севморпуть. В частности, проектом предусмотрено создание до 10 речных судов и модернизация 6 судов в год. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в конце 2021 года.

На строительство судоверфи из федерального бюджета выделено более 4 млрд 106 млн рублей. Также утверждено софинансирование проекта в объеме 750 млн рублей из республиканского бюджета. Еще 873 млн рублей привлекут из внебюджетных источников.

Отметим, в последние годы речники Ленского бассейна встречают большие сложности в связи с отсутствием гарантированных глубин в верховьях Лены. Корабли буквально ползают по руслу реки, суда загружаются не на полную мощность. В прошлом году ограничения по осадке судов начались на два месяца раньше – в июне. В итоге страдает северный завоз. Кроме того, средний возраст судов Ленского бассейна составляет уже около 40 лет при нормативе 25 лет, износ доходит уже до 70%.

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ТОП НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ