STEAM-подход: Целостное видение мира и интерес к исследованию
STEAM — Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics
В последние годы в сфере образования всё больше внимания уделяется STEAM-подходу. Аббревиатура STEAM расшифровывается как Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерия), Art (творчество) и Mathematics (математика). Главная идея — объединять эти дисциплины и наглядно демонстрировать обучающимся их взаимосвязь. Благодаря такому подходу у детей формируется целостное видение мира и развивается интерес к исследованию.


Кафедра дошкольного образования АОУ ДПО РС (Я) ИРОиПК организовала онлайн-мероприятие «Лаборатория STEAM идей», во время которого педагогам детских садов республики представили различные находки и методики вовлечения детей в естественно-научное и инженерно-техническое образование. Использовались современные технологии и инструменты STEAM-образования: от простейших конструкторов и наборов для экспериментов до более сложных робототехнических комплексов.
Татьяна Колмогорова, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ИРОиПК, подчеркивает, что STEAM-подход идеально воплощает идею когнитивного конструктивизма Жана Пиаже, швейцарского психолога, разработчика теории развития детского мышления, согласно которому дети не пассивно получают знания, а сами “конструируют” их, активно взаимодействуя с окружающим миром.


Педагоги из Амгинского, Вилюйского, Томпонского, Верхневилюйского, Горного и Хангаласского районов продемонстрировали обширный опыт применения STEAM-практик: моделирование образовательного пространства с использованием новейшего цифрового оборудования, проведение робототехнических соревнований для детей и их родителей, участие юных инженеров в российских и международных олимпиадах, конкурсах по конструированию, моделированию и робототехнике. Особенно важно, что в процесс вовлекаются не только воспитанники, но и семьи, а также локальные сообщества, социальные партнеры. Такой подход обеспечивает укрепление связей между детскими садами и местными организациями, помогает детям видеть практическую пользу и перспективы технического творчества. Основная задача внедрения STEAM в дошкольном образовании — связать различные области знаний и стимулировать у дошкольников любознательность, познавательную активность, творческий подход, учит их ставить эксперименты, анализировать результаты и действовать в команде.


В работе «Лаборатории» приняла участие Октябрина Петрова, руководитель компании «Smart Education» (г. Якутск) и региональных проектов по образовательной робототехнике. Она является идейным вдохновителем многих инженерно-технических инициатив и автором модели STEAM-среды для детских садов. Более 60 педагогов-дошкольников из разных районов республики обменялись опытом и успешными кейсами, что позволит сформировать уникальное сообщество профессионалов, которые уже сейчас вносят вклад в подготовку поколений любознательных, увлечённых и творчески мыслящих детей.
+7 (999) 174-67-82
