Социально значимые продовольственные товары снова застряли в Иркутской области
Социально значимые продовольственные товары для Якутии снова застряли в Иркутской области
Регулярное повторение таких ситуаций сильно бьет по малому и среднему бизнесу.
Более 200 вагонов и контейнеров с продуктами питания и строительными материалами с июля простаивают на железнодорожных станциях в Иркутской области. Это может обернуться сезонным повышением цен, ограничением ассортимента товаров и финансовыми потерями для малого и среднего бизнеса в Якутии.
Ситуация с длительными задержками доставки (от 30 до 90 дней) товаров в республику по железной дороге повторяется с 2022 года. Не смотря на многочисленные обращения, решением проблемы никто толком не занимается. Главной причиной перевозчик называет низкую пропускную способность путей. Также дает о себе знать строительство второй ветки Байкало-амурской магистрали. А ведь нам, малому и среднему бизнесу, необходимы запасы иметь минимум на 6 месяцев.
Социально значимые продовольственные товары включены в Перечень грузов северного завоза первой категории. Однако на деле в приоритетном порядке сначала движутся сотни составов с топливно-энергетическими ресурсами и горюче-смазочными материалами. Все остальные вагоны перенаправляются в железнодорожные накопители. И чем глубже они попадают, тем больше срок доставки.
Наиболее проблемными предприниматели называют станции Хани, Кувыкта, Беркакит, Тайшет и Чильчи.
После простоев в Иркутской области начинается долгая процедура передачи составов между РЖД и Железными дорогами Якутии. Соответственно заторы возникают и на станциях Алдан и Нерюнгри.
Мы, предприниматели, стремимся обеспечить покупателей широким ассортиментом товаров по доступным ценам. Для этого вынуждены за счет заемных и оборотных средств делать крупные заказы у поставщиков по 100% предоплате заблаговременно с учетом сезонной распутицы. Конечно, сюда же закладываются возможные задержки. Но перевозчик нарушает все допустимые сроки.
Соответственно каждый просроченный месяц поставки для нас означает рост задолженности перед кредиторами. И ежегодное повторение таких ситуаций толкает малый и средний бизнес к банкротству.
Для понимания поясню, что в основном речь идет о продуктах питания с ограниченным сроком годности, в том числе детское питание. То есть всегда есть риск остаться без товара.
Да, есть альтернативный транспортный путь – автомобильный. Однако для потребителя это означает рост стоимости товара на 40%.
В этой связи мы, предприниматели, обращаемся к органам государственной власти Республики Саха (Якутия) с просьбой срочно принять меры по решению сложившейся ситуации. Чтобы сдвинуться с мертвой точки необходимо подключать федеральные органы государственной власти и руководство РЖД.
+7 (999) 174-67-82