Сергей Ларионов: Мы начинаем строительство судоверфи

В ПАО «ЛОРП» наступает горячая пора. Речники готовятся к очередной навигации. И одновременно пароходство ведёт подготовку стройплощадки под будущую судоверфь. О том, чем живёт сегодня коллектив Ордена Трудового Красного знамени Ленского объединенного речного пароходства в интервью генерального директора, народного депутата РС(Я) С.А.ЛАРИОНОВА.

— Сергей Александрович, текущая неделя прошла для Вас в напряженном графике –в понедельник 1 апреля прошло совещание у главы Якутии Айсена Сергеевича НИКОЛАЕВА. Каковы итоги?

— Итоги положительные. Совещание было посвящено реализации инвестиционного проекта строительства высокотехнологичной Жатайской судоверфи, нашего проекта, над которым мы работаем практически 10 лет вместе с Минпромторгом России и Корпорацией развития РС(Я). Глава Якутии А.С.Николаев подчеркнул важность реализации инвестиционного проекта не только для экономики республики, но и для страны в целом. «Это один из немногих проектов, связанных с развитием Арктики и её инфраструктуры, реализуемых на территории нашей республики, в том числе за счет средств из федерального бюджета», — отметил Айсен Сергеевич. На совещании было отмечено, что данный проект позволит республике строить около 10 речных судов в год, а также заниматься модернизацией и утилизацией флота. Первый заместитель председателя правительства РС(Я) А.З.КОЛОДЕЗНИКОВ, который курирует вопросы возрождения судостроения в Якутии, рассказал о поэтапной реализации проекта, где первоочередная задача – это строительство судостроительного комплекса, начнется в текущем году. По первому этапу проекта в ноябре прошлого года получено положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. Проектная документация по второму этапу передана на согласование в Управление Госэкспертизы РС(Я). Заключение будет получено в течение апреля текущего года. На втором этапе начнется реконструкция объектов Жатайского судоремонтно-судостроительного завода и расширение производственных мощностей для модернизации, ремонта и межнавигационного обслуживания судов. Первая очередь объекта будет введена в эксплуатацию в конце 2021 года. На строительство судоверфи из федерального бюджета предусмотрено 4 106,2 млн.рублей и 750 млн.рублей из средств Корпорации развития РС(Я). На совещании было отмечено, что проект Жатайской судоверфи – единственный проект из Якутии, включенный в госпрограмму РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ».

— На Жатайском заводе ведётся снос зданий. Которые попадают под застройку будущей судоверфи. Когда планируется начать строительство?

— Совсем скоро, в эти дни мы забьём первую сваю будущей высокотехнологичной судоверфи. Подготовку начали с нового года. В январе был сдан в эксплуатацию 97-квартирный жилой дом в п.Жатай для специалистов будущей судоверфи и работников пароходства. Учебный центр водного транспорта, расположенный в Жатае, готовится проводить обучение специалистов для обеспечения судоверфи высококвалифицированными кадрами. В феврале-марте были утверждены план-схемы переноса цехов, отделов ЖБТЭФ в другие здания, затем начались работы по демонтажу зданий завода и эллинга, попадающие под застройку.  В эти дни приступили к сносу малого судокорпусного цеха для освобождения площадки под расширение горизонтальной части СЛИПа, расчистили территорию под строительство верфи.

— Сергей Александрович, Вы приняли участие в работе расширенного совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, и Совета Российской палаты судоходства, членом которой ПАО «ЛОРП» является с 2006 года. Каковы итоги?

— В отчетном докладе заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Юрия ЦВЕТКОВА об итогах работы отрасли в 2018 году и планах на 2019 год была представлена информация о нормативно-правовых новациях, производственных показателях работы морского и внутреннего водного транспорта, развитии внутренних водных путей и морских портов, осуществлении приоритетных инфраструктурных проектов и строительстве флота, обеспечении транспортной безопасности, развитии отраслевого образования и других направлениях деятельности Росморречфлота.  На Коллегии работа Росморречфлота в минувшем году была оценена положительно.

На Совете Российской палаты судоходства было отмечено, что стоит задача, как и в целом перед всей страной, так и перед членами РСП, поставленная в указе Президента РФ В.В.Путина от 7 мая 2018 года, которая касается развития главной арктической судоходной магистрали — Северного морского пути. К 2024 году ежегодный грузопоток по нему должен вырасти в 10 раз — до 80 млн тонн. Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза сырья с 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — с освоением руд и угля, в том числе Томторского месторождения, расположенного на Северо-Западе Якутии. Арктика будет развиваться, и наша задача строить новый флот, быть готовыми к новым задачам.

— Сергей Александрович, остаётся совсем мало времени до начала навигации 2019 года. Как идёт подготовка флота?

— Подготовка к навигации идёт планово. На сегодняшний день в технической готовности сданы порядка 150 единиц флота во всех подразделениях пароходства. Материально-техническое снабжение флота было доставлено в полном объеме в зимний период на своем автотранспорте по зимникам. В эти дни экипажи готовят свои суда к выходу в первые рейсы. Плановые объёмы остаются на уровне прошлого года. Договорная компания на перевозку народно-хозяйственных грузов в самом разгаре, проводятся тендеры, ведутся переговоры.  ЛОРП к навигации готов.

— И последний вопрос: этот год для пароходства юбилейный?

— 2019 год для Ленского объединенного речного пароходства богат на юбилеи и даты. 125 лет минуло с тех пор, как было создано срочное почтово-пассажирское пароходство купцом ГЛОТОВЫМ. Есть дата, которую в этом году коллектив отмечает с особенным чувством — 25 лет назад при приватизации госпредприятия было создано открытое акционерное общество «Ленское объединенное речное пароходство», у истоков которого стояли Ю.В.КАЙДЫШЕВ и Е.Л.ЧИСТЯКОВ. Отмечу, что в текущем году мы планируем спустить на воду модернизированный танкер «Евгений Чистяков», а первое новое судно, которое будет построено на Жатайской судоверфи, будет носить имя легендарного человека – «Юрий Кайдышев».

— Благодарим Вас, Сергей Александрович, за интересную беседу. Успехов!                                                 

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш
Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх