Сергей Ларионов: Вернуть Ленскому пароходству былую мощь и славу

Предновогоднее интервью с генеральным директором ПАО «ЛОРП» С.А.Ларионовым.

Подходит к завершению 2019 год, который был наполнен знаменательными событиями. Каким он запомнится и что несёт нам Новый 2020 год? На эти и другие вопросы в интервью генерального директора ПАО «ЛОРП», народного депутата, почётного работника транспорта России С.А.ЛАРИОНОВА.

— Сергей Александрович, Вы принимали участие в торжественном мероприятии, на котором глава Якутии А.С.Николаев выступил с ежегодным посланием парламенту республики. Каковы итоги?

— Послание Айсена Сергеевича было наполнено искренним чувством гордости за нашу Якутию, за всех ее жителей. Он отметил, что 2019 год во многом стал поворотным для республики, как и для Дальнего Востока, так для всей нашей страны. Стратегия государства, нацеленная на реализацию его неисчисляемого потенциала, коренное улучшение качества жизни россиян начали воплощаться во всех регионах. В первом блоке послания глава республики раскрыл первоочередные задачи – это обеспечение транспортной связности республики, придание нового импульса ее пространственному развитию.

В результате плодотворной работы с федеральными структурами подтверждена эффективность ключевого инфраструктурного объекта республики – Ленского моста. И главное, получена поддержка президента страны Владимира Владимировича Путина. Ленскому мосту быть!

10 декабря правительственной комиссией по транспорту мост включен в федеральную программу строительства и реконструкции мостов. Проектирование и прохождение госэкспертизы планируется уже в 2020 году и завершение строительства — до конца 2025 года.

Глава Якутии отметил, что уходящий год войдет в летопись Якутии как год начала железнодорожного пассажирского движения со станции Нижний Бестях. Более 30 лет республика ждала этого события. Теперь регулярное сообщение не только обеспечит уже в наступающем году 20% рост наземного пассажирооборота, но и даст якутянам уверенность в крепкой связи с регионами России, ощущение единства нашей великой страны.

При развитии транспортного комплекса и экономики всей республики будет развиваться наше пароходство, потому что мы перевозим народно-хозяйственные грузы во всём Ленском бассейне и являемся лидерами перевозок на Арктическом побережье. 

— В послании были озвучены задачи водного транспорта и конкретно Жатайской судоверфи.

— Айсен Сергеевич обозначил, что завершение строительства железной дороги сформировало ключевое звено транспортного комплекса в Нижнем Бестяхе, который решит сразу несколько задач, в том числе вопрос прямой отгрузки грузов для нужд арктического побережья, а также населенных пунктов верхней и средней Лены. Учитывая, что железная дорога и грузовой терминал находятся в п.Нижний Бестях, он обеспечит оптимальные условия для грузополучателей и грузовладельцев. Осенью текущего года на причале установлены портальные краны «Сокол». Сдать первую очередь объекта планируется в 2020 году.

Важной задачей остается развитие водного транспорта, в этом году серьезнейшие проблемы вызвало экстремальное обмеление Лены. Глава выразил благодарность всем речникам республики, отметив, что в сложнейших условиях удалось даже перевыполнить план завоза жизнеобеспечивающих грузов. Особое внимание в послании было уделено дальнейшим перспективам водных грузоперевозок, включая «северный завоз», связанный с вводом в 2021 году высокотехнологичной Жатайской судоверфи. На строительство судоверфи в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» предусмотрено свыше 4 млрд 106 млн рублей федеральных средств.

— Сергей Александрович, в послании говорится, что 2020 год объявлен Годом патриотизма в Республике Саха (Якутия). Расскажите, пожалуйста, какие мероприятия планируется пароходством в этом направлении? 

— В новом году мы отмечаем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В послании Главы говорится, что патриотизм солдат Победы, подаривших мир всей планете, должен стать нам опорой. Этот год должен укрепить преемственность исторических традиций, создать крепкую основу для воспитания молодого поколения в уважении к Родине.

Выскажу свою личную точку зрения: патриотизмом должна быть наполнена вся жизнь человека – от самого рождения и пройти главным принципом через всю жизнь. Это и гражданское воспитание наших детей, и отношения в семье должны быть пронизаны глубоким уважением к старшим, к памяти павших воинов и ныне живущим ветеранам ВОВ, тыловикам и детям войны. История Ленского пароходства богата примерами беззаветного подвига воинов-речников — Героев Советского Союза — Клавдия Красноярова, Кондратия Наумова, Степана Кузакова, Алексея Андреева, именами которых была названа серия судов «река-море». Нам есть, кем гордиться. Всё, что делается сегодня на улучшение экономики ПАО «ЛОРП», социальной политики, укрепление традиций и корпоративного духа – это всё и есть патриотизм нашего многотысячного коллектива. Мы, вместе – патриоты своей Родины, своего дружного предприятия, своей семьи, и только вместе мы можем добиться многого. В настоящее время мы формируем план мероприятий, посвященных году патриотизма, памяти и славы. Особое внимание будет уделено нашим ветеранам, участникам и детям войны.

— Сергей Александрович, под занавес уходящего года принято подводить итоги – как Вы оцениваете работу коллектива, что сделано?

—  2019 год был наполнен важными событиями для нашего предприятия, которое уверенно смотрит в будущее. В январе мы вручили ключи первым новосёлам квартир нового девятиэтажного дома в Жатае, который построили для сотрудников пароходства, и, в первую очередь, для нуждающихся в улучшении жилищных условий, для работников берега и плавсостава. Квартиры предоставлены по льготной цене.

 В апреле в Жатае установили первую сваю высокотехнологичной Жатайской судоверфи с участием Главы РС(Я) Айсеном Николаевым и министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым. На сегодняшний день подготовлен котлован под головное здание судоверфи и производится установка свай. 

Одна из главных задач предприятия — модернизация существующего флота, поддержание его технического состояния. Для приведения нефтеналивных судов под действие Технического регламента, вступившего в силу с 1 января 2018 года, на судах проекта 1754 Б установлены второе дно и вторые борта, за последние 4 года модернизировано 6 единиц флота. На судах проекта Р77 – четырех «Ленанефтях» установлено второе дно. Модернизировано и одно судно проекта 414 в универсальное сухогрузно-наливное судно, СПН-704 переоборудовано в нефтеналивное судно ТО-601 с двойным корпусом. Завершается модернизация ещё двух судов проекта Р-77: «Владислав Шамшин» и «Исидор Барахов». В связи с увеличением перевозок автотранспорта переоборудованы в паромы с расширением грузовой палубы «СК-2014» и «СК-2018», а также дооборудованы аппарельными устройствами три баржи «МТТ». Жатайской базой технической эксплуатации флота завершено переоборудование баржи проекта Р56 в несамоходную очистную станцию «ОС-2000» и активно ведутся работы по достройке танкера «Евгений Чистяков» проекта ТО-1400 и земснаряда «Валерий Арбатский».

Много сделано в структурных подразделениях. На Жатайской БТЭФ были перенесены ряд участков, которые попали под снос в связи со строительством Жатайской судоверфи, в новые помещения. Произведен качественный ремонт и работники трудятся в комфортных условиях. Построен новый, современный склад. На Белой Горе, в Пеледуе и Олёкминске модернизированы котельные, которые производят тепло благодаря отработанному топливу с наших теплоходов. Это позволяет нам экономить значительные финансовые средства и не зависеть от поставщиков теплоэнергии. В Пеледуйской БТЭФ на территории базы временного хранения АО «Стройтранснефтегаз» отсыпан новый причал.  В Киренском судоходном участке запущена вторая очередь строительства затона Никольский, в котором в эту зиму отстаивается 20 единиц флота. Благоустройство береговой инфраструктуры будет продолжено согласно инвестплану пароходства.

Главная задача предприятия была и остаётся –  перевозка народно-хозяйственных грузов: в навигацию 2019 года было перевезен весь плановый объём, а это порядка 1 млн 400 тысяч тонн, выполнены все договорные обязательства, хотя гидрометеорологические условия были крайне неблагоприятными и отсутствовали гарантированные глубины на большинстве участков рек. Но, благодаря профессионализму наших экипажей, мы справились со всеми задачами. Выражаю благодарность плавсоставу и береговым работникам за ответственность и профессионализм в юбилейную для нашего предприятия навигацию. 

— Сергей Александрович, в эти дни исполнилось ровно 10 лет, как вы начали работать в ЛОРПе. За это время многое изменилось в обществе, но самое главное – в лучшую сторону. Что Вы чувствуете?

— Главное – это то, что коллектив пароходства стал для меня родным. А десять лет пролетели как один миг. И самую важную задачу, которую я поставил в первый год работы – вернуть Ленскому пароходству былую мощь и славу, совместными усилиями всего коллектива, думаю, мы выполним. Сделано много, но предстоит ещё больше. И сегодня, накануне Нового 2020 года, хочу пожелать всему коллективу и каждому работнику ПАО «ЛОРП» — крепкого здоровья, успехов в работе, бодрости духа, отличного праздничного настроения, счастья и благополучия!

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх