Сардана Авксентьева: Так зачем меняется закон? Следите за руками…

На следующей неделе Госсобрание Якутии (Ил Тумэн) рассмотрит законопроект, который выглядит немного подозрительно. Он касается компании “Алроса”, и на первый взгляд там все вполне невинно. Мол, за республикой сохраняется 25% акций + 1. Ну так и есть, нормально.

Но добавляется абзац о том, что закон может быть изменен после проведения публичных слушаний. А вот это еще зачем?

Думаем дальше. Согласно федеральному закону 212-ФЗ, организатор публичных слушаний сам определяет порядок их проведения. Хорошо, тогда смотрим регламент Ил Тумэн и тут все по красоте: публичные слушания трактуются максимально широко – хоть в формате телепередачи их проводи. Нисколько не сомневаюсь, что и радиопередачи будут, и обсуждения в комитетах

Печально лишь то, что итоговые документы публичных слушаний носят рекомендательный характер. То есть даже если участники публичных слушаний выскажутся против это будет лишь принято к сведению.

Так зачем тогда меняется закон? Ради чего?

Есть такой фокус в политике – проводить неудобные решения под эгидой воли народа, мол, жители одобрили, а то и сами попросили. Вовлеченность людей, опрос через соцсети, создание портала “Активный якутянин” – форма может быть любая. Но юридической значимости у публичных слушаний почти не осталось, это факт. Зато получаются хорошие заголовки, которые скрывают негатив.

Регламент сначала менять надо. Делать публичные слушания действенным, реальным инструментом общественного контроля.

Уже потом можно принимать и этот законопроект. А пока только ширма.

У Якутии острая нехватка средств на строительство моста через Лену, доля региона в этой стройке – неподъемная для бюджета ноша, это отмечается многими экспертами. Выводы делайте сами.

Я буду рада ошибиться, пусть все будет не так и никто на акции республики не посягнет.

Сейчас Якутии принадлежит 25% акций “Алросы”, еще 8% – принадлежат улусам/районам. Всем понятно, что и районные депутаты восьми улусов тоже окажутся в затруднительном положении, проводя решения о продаже части или всех акций. Да, это умозрительно, но ведь не исключено?

А затем, опять же теоретически, при таких переменах Алроса” может и перерегистрироваться куда угодно и платить часть налогов уже не в Якутии.

Более 3/4 всех налогов “Алросы” сейчас поступают в республиканский и муниципальные бюджеты Якутии. 3/4 всех благотворительных и экологических программ компании тоже приходится на территорию Якутии и муниципалитетов. В прошлом году рекордный объем средств был получен казной Якутии от компании “Алроса” – 95,6 млрд руб. Более трети из них, около 39 млрд руб, составил НДПИ, 9 млрд руб. дивиденды (это немного в сравнении с предыдущими годами, но ситуация с санкциями понятна).

Теоретически если продажа состоится, какую часть доходов потеряет Якутия навсегда? Неизвестно, зависит от доли, которую продадут. Но такое решение лишит республику важного источника дохода на долгие годы вперед.

По оценке Счетной палаты РФ (бюллетень 1 (314) 2024) за 2018-2022 годы Якутия продемонстрировала заметное ухудшение социально-экономического состояния. Многие будут удивлены, но Якутия является дотационным субъектом. Но это отдельный разговор.

Ожидаемо, на меня сейчас, как и всегда, обрушится град критики: «что эта женщина понимает», «кабы да если бы» и все такое. Отношусь к этому с пониманием и сочувствием)))

А депутатам Ил Тумэн, если они действительно народные депутаты, советую очень вдумчиво голосовать по этому законопроекту с мелким шрифтом. Дьявол кроется в мелочах. Думайте о будущих поколениях.

Ваша Сардана Авксентьева

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх