SakhaLife поднялся в федеральном Топ-100 👏
По итогам августа SakhaLife укрепил свои позиции в Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов по версии Brand Analytics.
Если по итогам июля SakhaLife занимал 41 позицию в Топ-100 России, то по данным августа, поднялся на 35 место, перескочив сразу 6 позиций. В федеральном рейтинге за август SakhaLife из региональных ресурсов занимает самую высшую строку.
В июле SakhaLife был единственным сайтом из Якутии, представленным в федеральном Топ-100. По итогам августа впервые в Топ-100 попало ЯСИА, заняв 43 позицию.
Наши ближайшие соседи по рейтингу – Интерфакс (33), Аргументы и факты (34), SakhaLife (35), Петербургская интернет-газета (36) и Author.today (37).
Рейтинг за август можно увидеть здесь.
Первая 20-ка рейтинга виральных русскоязычных медиаресурсов, состоящая, в основном, из федеральных СМИ, продолжает аккумулировать более 50% всех ссылок на ресурсы рейтинга Топ-100. Состав участников и «соотношение сил» медиаресурсов здесь практически не меняются от месяца к месяцу – двадцатка пользуется стабильным «спросом» и формирует федеральную повестку.
За пределами Топ-20 медиаполе продолжают захватывать локальные российские информационные ресурсы, причем не только регионального, но даже городского уровня, например, Ульяновская правда (52; +1) и Новости Калининграда (80; +6). В этом сегменте – сразу десять новичков месяца: Якутское-Саха ИА (43; new), Новости Кемерова и Кузбасса (53; new), Магнитогорский рабочий (57, new) и другие.
Несколько иная ситуация у телеканалов. Показательный факт: один из главных федеральных – Первый канал, покинувший Топ-100 в июле, – в рейтинг так и не вернулся. В то время как Москва 24 чувствует себя достаточно уверенно (24; +8).
Из рейтинга наиболее цитируемых медиаресурсов выбыл ЯRUS – социальная платформа, созданная в 2020 году в качестве альтернативы запрещенным в России соцсетям и закрытая в конце июня этого года.
Описание рейтинга «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов»
«Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» — это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.). Рейтинг призван показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.
Данные для анализа
Для составления рейтинга «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,7 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в августе 2023 года, содержащих 2,9 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы, 271,9 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.
Методология составления рейтинга
Для расчёта рейтинга анализируется месячный поток русскоязычных сообщений социальных медиа, которые включают социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, Мой Мир, МирТесен, — а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
Индекс цитируемости в социальных медиа — это число ссылок (цитирований) на источник в соцмедиа за месяц. Для расчёта рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
Перед расчётом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
Доля медиаресурса в Топ-100 — это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
При расчёте рейтинга исключаются ресурсы, заблокированные Роскомнадзором на территории РФ или признанные иноагентами.
Составитель рейтинга — Brand Analytics, инновационная российская ИТ-компания и разработчик одноименной системы мониторинга и анализа социальных медиа.
+7 (999) 174-67-82