Сахамин Афанасьев провел заседание постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии

На заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Сахамина Афанасьева 20 апреля 2022 года народные избранники приняли решение по 4 вопросам.

Заседание началось с рассмотрения поправок в закон «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Законопроект представил первый заместитель министра финансов Якутии Павел Багынанов.

Докладчик отметил, что проект республиканского закона подготовлен в связи с уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в 2022 году; внесением изменений в Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; внесением изменений в Программу предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; изменением источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год; уточнением отдельных направлений, в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов, в том числе реализации первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития Республики Саха (Якутия) в условиях внешнего санкционного давления.

Как сообщил первый заместитель министра, законопроект предусматривает в 2022 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 4 919 490 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 275 736 662 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах объема доходов остается без изменений и составит 259 773 504 тыс. рублей и 252 853 257 тыс. рублей соответственно.

Общий объем расходов в 2022 году увеличивается на 4 519 490 тыс. рублей и составит 310 275 335 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах остается без изменений и составит 262 504 020 тыс. рублей и 253 851 757 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году уменьшается на 400 000 тыс. рублей и составит 34 538 673 тыс. рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 2 730 516 тыс. рублей в 2023 году, 998 500 тыс. рублей – в 2024 году.

После завершения выступления приступили к вопросам. В частности, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Сахамин Афанасьев уточнился о софинансировании расходов бюджетов субъектов Федерации в консолидированном бюджете РФ, капитализации процентов, бюджетных ассигнованиях.

В части софинансирования Фонда поддержки малого предпринимательства РС(Я) вопрос задал председатель постоянного комитета Ил Тумэна по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Игорь Григорьев.

Народный депутат Якутии Аркадий Семенов спросил о поступлениях в бюджет от взысканий штрафов за экологические нарушения.

Уточняющие вопросы также задали Юрий Николаев, Владимир Прокопьев.

Вопрос повышения заработной платы государственных инспекторов в области охраны окружающей среды и специалистов аккредитованной лаборатории РИАЦЭМ подняли в своем выступлении народные депутаты Сахамин Афанасьев, Аркадий Семенов. «Мы обязаны их поддержать и сделать все возможное, чтобы сотрудники данного учреждения получали достойную зарплату и работали во благо сохранения нашей экологии. По результатам их работы мы можем контролировать всех недропользователей, и деятельность лаборатории важна для республики», — отметили парламентарии.

Центральная лаборатория РИАЦЭМ выполняет анализы по определению содержания металлов, в том числе тяжелых, солевого состава, содержания органических соединений, радиационные исследования.

Содержание химических показателей является одним из основных факторов загрязненности окружающей среды, поэтому в 2017 году, в Год Экологии в России, учреждение оснастили высокотехнологичным лабораторным оборудованием для определения содержания солевых компонентов и металлов, в том числе тяжелых (ртуть, мышьяк, таллий) в природных и производственных средах.

Область аккредитации главной экологической лаборатории включает широкий перечень определяемых показателей и различные методы исследований. Они определяются в зависимости от специфики потенциальных источников загрязнения. Например, для предприятий нефтегазодобывающей отрасли основными показателями загрязнения будут нефтепродукты, фенолы, бензапирен и солевые компоненты.

Сахамин Миланович отметил, что вопрос повышения зарплаты, дооснащения лаборатории необходимо отразить в заключение комитета, внести предложения и проработать в течение финансового года.

Как считает председатель постоянного комитета, сумма докапитализации должна быть отражена в заключении. «Средства в размере 135 тыс. рублей (1%) необходимо предусмотреть в государственном бюджете республики, так как это одно из основных условий предоставления федеральных средств, и требуется наличие в госбюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Саха (Якутия)», — сказал парламентарий.

Председатель постоянного комитета Сахамин Афанасьев также остановился на предложении, отраженном в проекте заключения. Он подчеркнул, что в целях восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, сохранить и начать в 2022 году строительство объекта «Водохранилище «Сылгысыт» с регулированием русла р. Татта в с. Боробул Таттинского улуса» по подпрограмме «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия)» Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства на 2020 — 2024 годы».

Далее члены постоянного комитета рассмотрели проект республиканского закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об  охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» в режиме второго чтения. Законопроект внесен по законодательной инициативе народных депутатов Якутии Сахамина Афанасьева, Аркадия Семенова, Дмитрия Семенова, Владимира Прокопьева, Юрия Николаева, Игоря Григорьева.

Председатель постоянного комитета отметил, что в рамках подготовки ко второму чтению представлена таблица, состоящая из трех поправок.

Первая поправка касается установления размера общедоступных охотничьих угодий в пределах границ муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия). Предлагается заменить слова «не менее двадцати процентов» словами «не менее  тридцати  процентов»… от общей площади охотничьих угодий муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия).

Сахамин Миланович напомнил, что законопроект был разослан во все муниципальные районы и городские округа, проведены общественные обсуждения, поступили предложения в комитет, в которых большинством предлагается установить планку не менее тридцати процентов, один район предлагал установить не менее пяти процентов. 8 февраля в Ил Тумэне состоялся круглый стол, на котором также было выражено мнение большинства улусов и городских округов не менее тридцати процентов. Того же принципа придерживается Прокуратура республики, так как это предложение также учитывает замечание Прокуратуры Республики Саха (Якутия).

Вторая поправка, внесенная народными депутатами Гаврилом Алексеевым и Яковом Ефимовым, и вносит уточнение в порядок распределения разрешений. Так, предлагается при распределении разрешений применять правило математического округления, в случае если число распределяемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, не является целым числом. При этом, этом в первую очередь осуществляется распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 11, а это соответственно муниципальный и общий республиканский уровни.

Третья поправка касается применения положений части 2 и 3 статьи 7.7 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» (введенной настоящим Законом), а именно предлагается применять указанные нормы  с 20 мая 2022 года.

«Это связано с тем, что в настоящее время существуют муниципальные районы и городские округа в которых размер общедоступных охотничьих угодий составляет менее 30 процентов (Анабарский, Алданский, Олекминский, Якутск, Усть-Алданский, Усть-Майский). В настоящее время срок долгосрочных лицензий действует до 2035 года, в случае их истечения, либо аннулирования лицензий по иным причинам дальнейшее заключение охотхозяйственных соглашений по данным охотугодьям не будет, они будут направлены в общедоступные охотничьи угодья, до достижения 30 процентного размера в соответствующем муниципальном районе или городском округе», — пояснил председатель постоянного комитета Сахамин Афанасьев.

Кроме того, парламентарий добавил, что на таблицу поправок получены положительные заключения государственно-правового управления аппарата парламента, Прокуратуры республики, Управления Минюста РФ по РС(Я) и Правительства РС (Я).

О предложениях охотобщества Мегино-Кангаласского улуса уточнился председатель постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике Андрей Находкин.

Владимир Прокопьев в своем выступлении подчеркнул важность сохранения общедоступных охотничьих угодий для рядового охотника, отметил, что предлагаемый размер общедоступных охотугодий не менее 30 процентов, позволит обеспечить доступность охотугодий, а также позволит представительным органам муниципальных районов самим  устанавливать размер общедоступных охотугодий на своей территории, но не ниже 30 процентов.

На вопросы народных депутатов Игоря Григорьева, Владимира Прокопьева, касающихся развития охоттуризма, сохранения охотничьих ресурсов для охотпользователей, ответил председатель постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Сахамин Афанасьев.

На заседании также рассмотрен проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О состоянии лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия). Проблемы и пути их решения».

Отмечено, что ежегодное недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного федерального лесного контроля и пожарного надзора в лесах привели к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесопожарной службы. Возросло число крупных лесных пожаров, нередко принимающих чрезвычайный характер.

С учетом предварительного прогноза и закономерности восходящих и нисходящих фаз пожароопасных циклов, фактических показателей горимости лесов и тенденций погодно-климатической изменчивости в 2022 году на территории Республики Саха (Якутия) предварительно прогнозируется пожароопасный сезон, близкий к неблагоприятному. При этом существует вероятность возникновения чрезвычайной ситуации до регионального характера.

В рекомендациях указано, что Государственное Собрание (Ил Тумэн) последовательно осуществляет мониторинг и контроль состояния лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия), а также организует мероприятия с привлечением широкого круга экспертов и общественности в целях выявления проблемных вопросов и совершенствования правового регулирования отрасли. Так, начиная с 2014 года, Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) было подчеркнуто, что проблемы, препятствующие повышению лесоохранной деятельности, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий органов государственной власти разного уровня.

Таким образом, участниками парламентских слушаний парламенту Якутии рекомендовано:

– заслушать на правительственном часе реализацию Комплексного плана обеспечения готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате ландшафтных (природных) пожаров, утвержденного распоряжением главы Республики Саха (Якутия) 18 января 2022 г. № 13-РГ;

– разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы:

– проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания и содержания муниципальной пожарной охраны;

– проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» в части предупреждения возникновения ландшафтных (природных) пожаров;

– проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части увеличения противопожарного расстояния от зданий и сооружений на территории складов нефти и нефтепродуктов.

Рекомендации также адресованы правительству Республики Саха (Якутия); министерству экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я); министерству промышленности и геологии РС(Я); Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я); Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Якутии; главам муниципальных образований; Якутской базе авиационной охраны лесов; ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс»; Якутскому управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; недропользователям, осуществляющими свою деятельность на территории Якутии.

Члены постоянного комитета также одобрили рекомендации  круглого стола на тему «О водохозяйственном комплексе Республики Саха (Якутия) и проведении водоохранных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод», состоявшегося в Ил Тумэне 12 апреля 2022 года.

В 2021 году проведено уточнение реестра гидротехнических сооружений и рассмотрение их готовности к паводкоопасному периоду. По итогам которого на территории Республики Саха (Якутия) всего числится 310 гидротехнических сооружений, из них 82 в муниципальной собственности, 197  в государственной собственности, 31  в собственности предприятий.

Основными задачами водохозяйственного комплекса являются сокращение негативного воздействия вод на окружающую среду, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод необходимыми сооружениями инженерной защиты.

За период прохождения весенне-летнего половодья и летне-осеннего дождевого паводка за период с 2010 по 2020 годы всего на территории Республики Саха (Якутия) подтоплено 5344 жилых домов, в которых проживает 22832 человека.

В целях обеспечения успешного функционирования водохозяйственного комплекса в условиях современного экономического развития Республики Саха (Якутия)  в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы» реализуется подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия)».

В частности, участники круглого стола рекомендуют Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) провести парламентские слушания, посвященные проблемам обеспечения населения Республики Саха (Якутия) чистой питьевой водой.

Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано:

– разработать и утвердить государственную программу «Комплексная программа Республики Саха (Якутия) по строительству сооружений водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2023-2028 годы»;

– увеличить штатную численность Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Исполнительная дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)»;

– рассмотреть деятельность межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Вилюйского каскада и принять соответствующие  меры с учетом прогнозируемого снижения уровня воды Вилюйского водохранилища;

– начать в 2022 году строительство объекта «Водохранилище «Сылгысыт» с регулированием русла р. Татта в с. Боробул Таттинского улуса» по подпрограмме «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия)» Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства на 2020 — 2024 годы».

Вместе с тем министерству экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я); министерству образования и науки РС(Я);  министерству сельского хозяйства Якутии; Ленскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов; Ленскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я); Главному управлению министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РС(Я) предложены ряд рекомендаций по принятию оперативных мер.

После обсуждения члены профильного комитета приняли решение поддержать корректировки, вносимые в Закон о государственном бюджете РС(Я) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, внести проект республиканского закона, проект постановления о рекомендациях парламентских слушаний на рассмотрение в ближайшем пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн). Напомним, тридцать седьмое (очередное) пленарное заседание парламента Якутии шестого созыва состоится 28 апреля 2021 года.

В заседании приняли участие народные депутаты республики, члены постоянного комитета Владимир Прокопьев, Юрий Николаев, Феодосия Габышева, Игорь Григорьев, Матвей Евсеев, Андрей Находкин, Аркадий Семенов, Татьяна Егорова, Родион Зорин, представители министерств и ведомств, другие приглашенные.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх