С лесными пожарами в Якутии борются из… Ростовской области?

Почти половина бюджетных средств (более 100 млн) в Якутии, разыгранных в первой половине т.г. на аукционах на выполнение авиационных работ с целью охраны лесов от пожаров, досталась микроорганизации, созданной всего лишь семь месяцев тому назад в Ростовской области, с уставным капиталом в 10 тыс рублей, ставшей в большинстве тендеров единственным участником из-за отказа других авиакомпаний, в том числе местных, от участия в торгах. Журналистское расследование провел SakhaNews.

В начале июня этого года министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов на встрече с руководством республики по вопросу тушения лесных пожаров заявил, что Якутия в этом году уже получила 1,3 млрд рублей, что значительно больше, чем в 2020-м.

Однако, судя по статистике, год от года лесных пожаров все больше, а их площадь увеличивается.

По данным сайта госзакупок, с конца декабря прошлого года по начало июня 2021-го Государственным бюджетным учреждением «Якутская база авиационной охраны лесов» (ГБУ «Авиалесоохрана»), находящимся в ведении Министерства экологии, природопользовании и лесного хозяйства Якутии (Минэкологии), было объявлено около 29 аукционов на выполнение авиационных работ с целью охраны лесов от пожаров на общую сумму свыше 245 млн рублей.

Из этих аукционов, 7 на общую сумму 106 млн рублей (почти половина всего финансирования от 245 млн) достались микроорганизации ООО «Авиакомпания «МиАн» (АК «МиАн»), созданной, по данным ИАС Seldon, 7 месяцев тому назад (в ноябре 2020 года) в г.Шахты Ростовской области, с уставным капиталом в 10 тыс рублей и имеющей в своем парке 8 самолетов Ан-2, базирующихся в аэропорту Камышин Волгоградской области.

Кроме того, 20 мая между ГБУ «Авиалесоохрана» и АК «МиАн» на основании приказа Минэкологии Якутии от 17 мая номер 01-05/1-361 был заключен без проведения торгов как с единственным поставщиком еще один контракт на 19,9 млн рублей.

Итого общая сумма контрактов с этой микроорганизацией составила более 126 млн рублей.

В результате данных торгов стоимость летного часа при выполнении авиалесоохранных работ самолетами Ан-2 в Якутии в размере 177 тыс является одной из самых высоких на Дальнем Востоке, превышая другие в 2-3 раза.

Единственным учредителем и директором недавно созданной микроорганизации является некто ХОЛОДОВ Валерий Евгеньевич (зарегистрирован в Ростовской области), для которого это первая собственная частная компания и, судя по всему, практически мгновенно ставшая прибыльной.

Что же позволило фактически только что созданной АК «МиАн» «подмять под себя» все контракты в Якутии на лесоавиационные работы самолетами Ан-2 в текущем году, целью которых является как раз выявление пожаров на ранней стадии?

На данный момент у АК «МиАн» находятся на исполнении, по данным сайта госзакупок, 8 контрактов, в рамках которых авиакомпания обязана выполнять лесоавиационные работы на 88 самолетах Ан-2 в 11 районах Якутии.

Выполняет ли АК «МиАн» условия всех контрактов или обеспечила ли она хотя бы присутствие в апреле в аэропортах 44-х самолетов?

Особенности проведения конкурса и требования ГБУ «Авиалесоохрана», видимо, отбили желание у других авиакомпаний участвовать в аукционах и привели к тому, что из семи выигранных тендеров в шести АК «МиАн» оказалась единственным участником аукционов.

И только в одном тендере конкуренцию составила АК «Полярные авиалинии», снизившая стоимость летного часа во время аукциона со 177,7 тыс руб. до 143,1 тыс рублей. Но члены аукционной комиссии ГБУ «Авиалесоохрана»… отстранили АК «Полярные авиалинии» от участия в торгах после проведенного аукциона, отдав победу все тому же АК «МиАн», из-за допущенных ошибок при подаче заявки.

Больше АК «Полярные авиалинии» не изъявляла желания составить конкуренцию АК «МиАн». Также по непонятным причинам в 2021 году не стало принимать участие в аукционах на выполнение лесоавиационных работ на самолетах Ан-2 ООО Авиационное предприятие «Регионавиа» (работает с 2004 года), которое на протяжении последних лет являлось активным участником этих аукционов в Якутии, не раз выигрывало их.

Что заставило все авиакомпании, в том числе «Полярные авиалинии», отказаться от конкурентной борьбы за сотни миллионов из бюджета фактически в пользу недавно созданной микроорганизации АК «МиАн»?

Полностью статью читайте на SakhaNews.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх