Напомним, что Москвич-Полярник 3 декабря стартовал с Красной площади в Москве. И сейчас уже в Якутии, направляется в поселок Юрюнг-Хая Анабарского улуса – самый северный населенный пункт Якутии и Дальнего Востока.
Проект призван доказать, что Якутия и Арктика доступны, можно путешествовать даже на «Москвиче» лохматого года. Где бы не появилась эта машина, она всегда вызывает внимание и эмоции, отмечают участники экспедиции.
С какими проблемами при этом сталкиваются участники экспедиции на «Москвиче» 1981 года, рассказал в своем микроблоге ВКонтакте Александр ЕЛИКОВ, участник экспедиции.
— Сибирь от края до края на Москвиче-Полярнике.
Чтобы попасть на Дальний Восток из западной части России, нужно пересечь Сибирь — огромную историческую территорию, раскинувшуюся от Уральских гор до хребтов тихоокеанского водораздела.
Мы проделали этот путь в январскую стужу, что не смогло не сказаться на выносливости нашего старенького Москвича-Полярника. Он кряхтел, скрипел рессорами от перегруза и периодически выкидывал нам различные испытания.
Всё началось с передних колёс, подшипники которых уже к Омску приказали долго жить. Перебрали. Там же наконец-то отремонтировали фиксатор переднего пассажирского сидения, который просто отвалился.
Где-то под Новосибирском оторвался тросик багажника. Отрезали и вывели сзади проволочку.
В Кемерово пропал свет. Совсем. Стали разбираться — где-то короткое замыкание. На одних аварийках доехали до ближайшего электрика. Разобрались. Фары светить начали, но только лишь с помощью ножа, какой-то матери и изоленты
Под Красноярском оторвалась водительская ручка двери. Разобрали, накрутили саморезов, собрали… Вроде держится.
В Тайшете потёк радиатор. Оперативно нашли медника. Слили антифриз и сняли радиатор. Нам его запаяли. Сейчас сухо.
В Братске увидели лопнувшую шпильку на ступице заднего колеса. Подобрали в магазине от Нивы.
С таким букетом добрались до Усть-Кута. Впереди сильные морозы и больше тысячи километров безлюдной тайги и зимника в Якутию. Уходим в ночь…