Site icon SAKHALIFE

Ремонт дорог: Отсутствие координации между службами и комплексного подхода

Ремонт дорог: отсутствие координации между службами и комплексного подхода

На решение этих проблем направлены пункты итогового протокола выездного совещания депутатов гордумы.  

Качество оказания транспортных услуг населению во многом зависит от состояния наших дорог. Сегодня проверили ход капитального ремонта улицы имени Бестужева-Марлинского, где работы ведутся подрядной организацией «Сэттэ». 

Эту дорогу должны сдать под ключ. То есть с обустройством тротуаров, освещением и системой водоотведения. В связи с необходимостью переноса действующих коммуникаций возникло удорожание проекта. Поэтому работы было решено разбить на два этапа: участок с Богдана Чижика до Федора Попова будет готов к концу октября 2024 года, в следующем году ремонт продолжится до улицы Кальвица. На сегодняшний день выделенные 60 млн. рублей освоены на 18%. 

Вторая причина продления сроков – отсутствие должной межведомственной координации между дорожниками, энергетиками, газовиками и водоканалом. Каждое предприятие имеет собственные программы проведения ремонтных работ, которые между собой не синхронизированы. В результате до 30% расходов при проведении дорожных работ уходит на перенос коммуникаций. Но и это полбеды. Обязательным ритуалом ресурсоснабжающих организаций остается проведение своих ремонтных работ непременно после укладки свежего асфальта. На этой улице такая вероятность, конечно же, есть.

Обсудили парковочный вопрос. По прозвучавшей информации стоянки будут обновлены у Медицинского центра, ДОСААФ и центра медицинской профилактики. Поинтересовались гарантийными обязательствами подрядной организации. Как нам пояснили, в зависимости от интенсивности движения срок составит от 4 до 6 лет. 

Далее встретились с жильцами улицы Рыдзинского, где так же проводится капитальный ремонт дороги. Но имеются серьезные вопросы к качеству проекта, который разрабатывался в далеком Красноярске. Обеспокоенность населения главным образом связано с водоотведением, а также ограничением выезда с участков бордюрами. Кто-то не может заехать на собственный двор, а у кого-то не открываются ворота. Лучше бы оставили, как было, — сетовали граждане. 

Если суммировать все выступления, то речь идет о необходимости комплексного подхода к ремонту дорог. Проекты должны охватывать все примыкающие улицы и не ограничиваться главной дорогой, как на примере улицы Рыдзинского. В итоге здесь лоток водоотведения оказался выше уровня второстепенных дорог, что грозит подтоплениями осенью и весной. Подрядная организация пыталась успокоить собравшихся, что будет целых три насоса, а не один как по первоначальному проекту. Но опасения людей это не сняло. 

Объект оказался действительно сложным, и ситуация может повториться при проведении таких работ почти в любом частном секторе, где хаотичная застройка велась десятилетиями. 

Exit mobile version