Путешествующие на катамаране достигли Быкова мыса

Экспедиция на о. Беннетта делится новостями с первой половины маршрута в дневнике Эркина Питерского Якута. Перепечатываем с небольшими сокращениями.

День 1:

Весь день шли хорошо, без препятствий.

Около 00:00 сели на первую мель, и так как все нормально не спали несколько дней, часть команды отошла ко сну. Несущими вахту у штурвала было принято решение тоже лечь поспать, вдвоём с этим было не справиться.

4:00, общий подъем, катамаран сдвинули с мели и пошли дальше.

Подходили к слиянию Лены с Алданом.

День 2:

Прибыли в Сангар, где нас ожидала очень тёплая встреча друзей и полезные угощения: щука, окунь, молоко, домашние яйца. Мне так же презентовали термокружку в форме объектива и сетку защиту от мошки, которые уже на следующий день очень выручили в дороге. Удивительно, как мошка начинает одолевать даже посередине широкой реки, где местами до ближайшего берега или острова не менее километра.

Дали так же якорь, который, чувствую, очень пригодится нам в дороге, особенно в местах, где отсутствуют деревья для швартовки.

Выйдя далее от Сангар, договорились с пароходом-толкачем «Капитан Суетин» взять нас на буксир.

В итоге наш путь на этом этапе превратился в какой-то переход на круизном лайнере, длиной в 400 км. Отличная жаркая погода, практически штиль, нет необходимости нести по очереди круглосуточную вахту за штурвалом, но главное, это колоссальная экономия драгоценного топлива.

День 5:

Чем севернее мы удалялись, тем скуднее становилась растительность, деревья всё ниже и ниже, а нам необходимо было сделать несколько длинных шестов, отталкиваться от скалистого берега и ото льда, в случае необходимости.

Остановились в устье маленькой речушки.

Нарубили и обтесали шесты из лиственницы, пополнили запасы питьевой воды из ручья.

Помогли местным рыбакам починить квадроцикл, тут отличился своими навыками Валера, за что те в благодарность угостили крупным осетром, которого мы засолили и ели с удовольствием несколько дней.

По дороге Валера с Серафимом поплыли на лодке к родственникам и привезли 10 хвостов свежего омуля, которого мы тут же почистили и засолили.

Продолжаем радовать свои желудки.

День 6:

Приближаемся к устью Лены, осталось немногим более 100 км. Места вокруг всё более завораживают.

Идём вдоль красивых скалистых берегов, окутанных туманными облаками, стекающими словно покрывало на поверхность воды, а кое-где пересекающих реку словно подвесные мосты. Дух захватывает от такого зрелища.

Мимо нас проплывали берега тундры, метеостанция Сокол, и мы уверенно шли к своей первой цели, залив Неелова, нефтебаза, откуда мы должны были наземным транспортом добираться до Тикси, расположенный в 15 км. от места причала, решать организационные вопросы и согласования, затянувшиеся на несколько дней, а так же докупить продуктов, заправить бочки бензином.

Ближе к ночи, на свой страх и риск, решили сократить около 50 км пути, срезав через протоку Синицина, где мы очень рисковали сесть на мель, уходя с фарватора.

Впереди двое, Батыр и Тит, один смотрит мели, второй с эхолотом замеряет глубину, и по рации передают Валере, стоявшему за штурвалом. Совместная работа ребят помогла успешно обойти все опастные места и к 4 ночи мы прибыли на место. Заправились бензином, докупили продуктов.

В подобных путешествиях один из главных моментов, это сплочённость команды, её позитивный психологический настрой, и этого у нас, к моей большой радости, хоть отбавляй. За этот период мы, как говориться, «притёрлись» друг к другу. На любую ситуацию реагируем с юмором, особенно, конечно, в этом у нас отличается никогда не унывающий Серафим, чем всех очень ободряет. Но и другие ребята не отстают. Так что каждый приём пищи мы заканчиваем, держась за животы от смеха, успевая при этом и обсудить и решить серьёзные вопросы, принять важные решения.

С такими ребятами хоть на северный полюс.

Ветер и волна усилились, 2 дня ждали подходящей погоды, и вот наконец 10.08 более менее стихло, появилась радуга, и мы быстро собрались и двинулись в дальнейший путь. Видно было радость на лицах ребят, всем нетерпелось хоть немного быть ближе к цели.

За 4 часа дошли до Быкова мыса. В поселке Быковский отметились в администрации.

В 17:00 пошли дальше.

Впервые мы вышли в открытое море. Наш первый протяжённый участок. Предстоит пройти 120 км. до мыса Буор Хайя.

Вперёд!

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!