Site icon Сетевое издание SAKHALIFE.RU

Пуччини без слёз нельзя слушать

Shocked beautiful woman with hairstyle beauty patches under eyes prepares for special occasion stunned to get lamp sum of money on bank accout holds credit card and mobile phone makes easy payments

… В Японии того времени у всех на слуху была трагическая история любви юной гейши по имени Оцуру Янамура, которая вышивала на одежде семейный герб в виде бабочки и вышла замуж за американца…
Эта реальная история легла в основу знаменитой оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», облетевшей весь мир. Совсем скоро ее покажут на сцене Государственного театра оперы и балета имени Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона — 17 февраля.

Впервые в бессмертном образе Чио-Чио-сан выйдет восходящая звезда якутской сцены Екатерина ЗАХАРОВА. Мы обсудили с ней её роль, партию, спектакль, поговорили о том, как идут репетиции. И вот что она рассказала.

Мадам Баттерфляй — опера без возраста

— Меня еще со школьной скамьи завораживал божественный голос Марии Каллас, и когда она пела Чио-Чио-сан, ее пение переворачивало душу. Пуччини же вообще без слёз слушать нельзя: это такая музыка, которая пробуждает сильные эмоции. Поэтому просто так мимо неё не пройти. Невозможно. А «Мадам Баттерфляй» тем более — столько эмоций! Я сама такая — очень мечтательная, и меня эта опера очень впечатлила, тем более, я была еще совсем юной.
Вообще я уверена, что слушать эту оперу надо всем, не только молодым людям. Это, знаете, как проверка чувств: можно ли остаться равнодушным или нет.
Но «Мадам Баттерфляй», я считаю, опера без возраста. Она подойдёт всем и каждый найдёт в ней что-то своё.

Все три часа на сцене

— И, конечно, это одна из сложных опер, к которой стремится каждое сопрано. Сложность оперы «Мадам Баттерфляй» для исполнения партии Чио-Чио-сан в том, что это, можно сказать, моно опера. Главная героиня всё время на сцене — от начала и до конца. За исключением лишь некоторых моментов: она не сразу появляется в самом начале, и в третьем акте уходит укладывать сына. И это, наверное, минут 20, когда её нету. А всё остальное время она на сцене! И она поёт.
Плюс это эмоционально очень сложная партия.

Несбывшиеся надежды

— Вначале Чио-Чио-сан появляется как девочка, которая верит в чудеса. Жизнерадостная, лёгкая, как бабочка, она смотрит на мир сквозь розовые очки. Совсем ещё юная, ей всего-то пятнадцать лет.
Она, чья семья в отчем доме оказалась разрушенной, верит, что у неё всё будет не так. По-другому. Она мечтает. Любит. И все три года она ждёт своего Пинкертона.
И он приезжает. И не один.
И мир рухнул.

Баттерфляй юная, но очень стойкая

— С одной стороны, то, как поступает потом Чио-Чио-сан, можно трактовать как слабость духа. Но мне всё-таки кажется, что это сильный поступок.
Если так разобраться, ей всего 18 лет, и юношеский максимализм, наверное, тоже сыграл свою роль. Она же выросла в хорошей и обеспеченной семье. Просто так вышло, что закончились средства к существованию, и этой девочке пришлось стать гейшей. Но она уверена, что у неё всё будет иначе.
В семье ей привили не только надежду и веру, но и гордость, стойкость духа и твёрдость характера. И ей претит сама мысль о том, что ей снова придётся стать гейшей.
Да, можно по-разному смотреть на эту ситуацию. Но мне кажется, что Чио-Чио-сан очень стойкая на самом деле. Она обрубает все концы ребёнку — чтобы он по Японии, по маме своей не тосковал.
Понять её можно.

Спеть прозрачно

— У нас в спектакле задействован по-настоящему звёздный состав, и мне очень нравится работать со старшим поколением.
Партию офицера морского флота США Пинкертона исполняет Николай ПОПОВ — с ним всегда очень интересно: у него свой шарм, своя энергетика. Мы не первый раз вместе на сцене и обычно  играем любовь. Поэтому с ним мне привычно, удобно и очень комфортно.
  Юрий БАИШЕВ всегда посоветует и всегда услышит, когда что-то не то. Например, я поставлю ударение куда-то не туда, или распев у меня какой-то не такой. Юрий подскажет, как лучше сделать это по настроению и сугубо актёрски. В спектакле «Мадам Баттерфляй» он выходит в роли Шарплесс.
Хорошо быть на одной сцене вместе с Екатериной КОРЯКИНОЙ, которая в этом спектакле исполняет роль Сузуки: всегда очень комфортно, когда рядом есть хороший человек.
Да и вообще, у нас нет такого, чтобы кто-то кого-то не поддерживал. Слава Богу, в театре дружный коллектив, мы всегда помогаем друг другу.
И наш дирижёр Николай ПИКУТСКИЙ, который требует от артиста эмоционального исполнения — чтобы душа тоже работала и тоже пела.
Ему важно то состояние, в котором в данный конкретный момент находится герой, и он может сказать: «Ну вы же вот тут влюблены! Спойте это очень прозрачно, как будто боитесь всё это задеть…».
И это правильно, потому что зритель, на самом деле, сильно реагирует на актёрскую игру. И если зрителю она понравится, то и мелкие недочёты в вокале, если и будут, он не заметит или простит.

По Пуччини успели соскучиться

— Конечно, для меня это не может быть не волнительно — такая большая опера и такая честь её исполнить, оправдать доверие дирижёра, режиссёра, зрителя.
Первые эмоции — они ведь самые сильные, самые искренние и самые дорогие, и хочется поделиться ими со зрителем. 
К тому же музыка Пуччини — настоящая музыка чувств, шедевр исключительной красоты. Нужно, чтобы люди на него ходили. Его у нас нечасто ставят: в последний раз она у нас шла четыре года назад, и музыканты, и исполнители по Пуччини успели соскучиться.
Так что спектакль «Мадам Баттерфляй» — редкая возможность увидеть, услышать шикарную музыку.
Думаю, это дорогого стоит.
Приходите!
Будем переживать эту историю вместе.

Exit mobile version