Пуччини без слёз нельзя слушать

… В Японии того времени у всех на слуху была трагическая история любви юной гейши по имени Оцуру Янамура, которая вышивала на одежде семейный герб в виде бабочки и вышла замуж за американца…
Эта реальная история легла в основу знаменитой оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», облетевшей весь мир. Совсем скоро ее покажут на сцене Государственного театра оперы и балета имени Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона — 17 февраля.

Впервые в бессмертном образе Чио-Чио-сан выйдет восходящая звезда якутской сцены Екатерина ЗАХАРОВА. Мы обсудили с ней её роль, партию, спектакль, поговорили о том, как идут репетиции. И вот что она рассказала.

Мадам Баттерфляй — опера без возраста

— Меня еще со школьной скамьи завораживал божественный голос Марии Каллас, и когда она пела Чио-Чио-сан, ее пение переворачивало душу. Пуччини же вообще без слёз слушать нельзя: это такая музыка, которая пробуждает сильные эмоции. Поэтому просто так мимо неё не пройти. Невозможно. А «Мадам Баттерфляй» тем более — столько эмоций! Я сама такая — очень мечтательная, и меня эта опера очень впечатлила, тем более, я была еще совсем юной.
Вообще я уверена, что слушать эту оперу надо всем, не только молодым людям. Это, знаете, как проверка чувств: можно ли остаться равнодушным или нет.
Но «Мадам Баттерфляй», я считаю, опера без возраста. Она подойдёт всем и каждый найдёт в ней что-то своё.

Все три часа на сцене

— И, конечно, это одна из сложных опер, к которой стремится каждое сопрано. Сложность оперы «Мадам Баттерфляй» для исполнения партии Чио-Чио-сан в том, что это, можно сказать, моно опера. Главная героиня всё время на сцене — от начала и до конца. За исключением лишь некоторых моментов: она не сразу появляется в самом начале, и в третьем акте уходит укладывать сына. И это, наверное, минут 20, когда её нету. А всё остальное время она на сцене! И она поёт.
Плюс это эмоционально очень сложная партия.

Несбывшиеся надежды

— Вначале Чио-Чио-сан появляется как девочка, которая верит в чудеса. Жизнерадостная, лёгкая, как бабочка, она смотрит на мир сквозь розовые очки. Совсем ещё юная, ей всего-то пятнадцать лет.
Она, чья семья в отчем доме оказалась разрушенной, верит, что у неё всё будет не так. По-другому. Она мечтает. Любит. И все три года она ждёт своего Пинкертона.
И он приезжает. И не один.
И мир рухнул.

Баттерфляй юная, но очень стойкая

— С одной стороны, то, как поступает потом Чио-Чио-сан, можно трактовать как слабость духа. Но мне всё-таки кажется, что это сильный поступок.
Если так разобраться, ей всего 18 лет, и юношеский максимализм, наверное, тоже сыграл свою роль. Она же выросла в хорошей и обеспеченной семье. Просто так вышло, что закончились средства к существованию, и этой девочке пришлось стать гейшей. Но она уверена, что у неё всё будет иначе.
В семье ей привили не только надежду и веру, но и гордость, стойкость духа и твёрдость характера. И ей претит сама мысль о том, что ей снова придётся стать гейшей.
Да, можно по-разному смотреть на эту ситуацию. Но мне кажется, что Чио-Чио-сан очень стойкая на самом деле. Она обрубает все концы ребёнку — чтобы он по Японии, по маме своей не тосковал.
Понять её можно.

Спеть прозрачно

— У нас в спектакле задействован по-настоящему звёздный состав, и мне очень нравится работать со старшим поколением.
Партию офицера морского флота США Пинкертона исполняет Николай ПОПОВ — с ним всегда очень интересно: у него свой шарм, своя энергетика. Мы не первый раз вместе на сцене и обычно  играем любовь. Поэтому с ним мне привычно, удобно и очень комфортно.
  Юрий БАИШЕВ всегда посоветует и всегда услышит, когда что-то не то. Например, я поставлю ударение куда-то не туда, или распев у меня какой-то не такой. Юрий подскажет, как лучше сделать это по настроению и сугубо актёрски. В спектакле «Мадам Баттерфляй» он выходит в роли Шарплесс.
Хорошо быть на одной сцене вместе с Екатериной КОРЯКИНОЙ, которая в этом спектакле исполняет роль Сузуки: всегда очень комфортно, когда рядом есть хороший человек.
Да и вообще, у нас нет такого, чтобы кто-то кого-то не поддерживал. Слава Богу, в театре дружный коллектив, мы всегда помогаем друг другу.
И наш дирижёр Николай ПИКУТСКИЙ, который требует от артиста эмоционального исполнения — чтобы душа тоже работала и тоже пела.
Ему важно то состояние, в котором в данный конкретный момент находится герой, и он может сказать: «Ну вы же вот тут влюблены! Спойте это очень прозрачно, как будто боитесь всё это задеть…».
И это правильно, потому что зритель, на самом деле, сильно реагирует на актёрскую игру. И если зрителю она понравится, то и мелкие недочёты в вокале, если и будут, он не заметит или простит.

По Пуччини успели соскучиться

— Конечно, для меня это не может быть не волнительно — такая большая опера и такая честь её исполнить, оправдать доверие дирижёра, режиссёра, зрителя.
Первые эмоции — они ведь самые сильные, самые искренние и самые дорогие, и хочется поделиться ими со зрителем. 
К тому же музыка Пуччини — настоящая музыка чувств, шедевр исключительной красоты. Нужно, чтобы люди на него ходили. Его у нас нечасто ставят: в последний раз она у нас шла четыре года назад, и музыканты, и исполнители по Пуччини успели соскучиться.
Так что спектакль «Мадам Баттерфляй» — редкая возможность увидеть, услышать шикарную музыку.
Думаю, это дорогого стоит.
Приходите!
Будем переживать эту историю вместе.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх