Прошел форум психологов с участием петербургских ученых

        В ИРОиПК прошел форум психологов с участием петербургских ученых

           Кафедра начального и инклюзивного образования АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II»  с 26 по 29 марта 2024 г. провела III республиканский Форум  «Психология в образовании: современный вектор развития» с участием педагогов – психологов образовательных и дошкольных образовательных организаций республики.            Форум был направлен на обсуждение проблем развития и обновления психологических процессов образования в целом; выявления, тиражирования лучших практик педагогов-психологов; укрепления профессиональных контактов психологов Республики Саха (Якутия).

           В пленарной части участники выслушали доклады ведущих психологов и педагогов  из Петербурга и Якутии: Шингаева С.М., д.психол.н., заведующего кафедрой психологии Академии психолого-педагогического образования (г.Санкт-Петербург), Брагиной И.В., к.психол.н., педагога – психолога ЧОУ «Монтессори – школа Михайловой» (г.Санкт-Петербург), Егоровой А.И., к.психол.н,  директора Института психологии СВФУ и др.          

На двух площадках научно – методических сессий обсуждались темы «Психологические формы работы с ресурсностью учащихся: выявление способностей, поиск причин учебной неуспешности, прогноз и профилактика проблем обучения с I по XI классы», которую провела Ирина Брагина, старший преподаватель факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Психологам республики была предоставлена возможность ознакомиться с особенностями психодиагностического комплекса Л.А.Ясюковой, к.психол.н., преподавателя Института практической психологии «Иматон», создателя и научного руководителя Центра «Диагностика и развитие способностей». Участники Форума ознакомились с диагностическими инструментами исследования интеллектуальных, личностных, социальных, психофизиологических показателей учащихся I-II-х классов, получены рекомендации по коррекционной и развивающей работе для оптимизации учебной деятельности. Также Ирина Вячеславовна очень доступно ознакомила с  психологической диагностикой учащихся VII-XI-х классов. Особое внимание уделила вопросам выявления способностей, составлению рекомендаций по оптимизации образовательного маршрута в связи с выбором профиля дальнейшего обучения, психологическому просвещению и консультированию педагогов и родителей по вопросам обучения и развития подростков и старшеклассников.

Л.А.Ясюкова

На второй площадке I-й заместитель директора ИРОиПК Николай Бугаев, к.филол.н., совместно с педагогами – психологами дошкольных образовательных организаций обсудили проблему «Психологический портрет детей дошкольного возраста». Как известно, дошкольный возраст является определяющим в становлении личности ребенка, и особенно важно в это время осуществлять контроль за сохранением психоэмоционального благополучия ребенка. Именно в этот период идет становление всех психологических процессов и физических состояний ребёнка, происходит интенсивное развитие личности дошкольника.

Это еще раз подтверждает слова А.Н. Леонтьева о том, что «Дошкольный возраст — период первоначального фактического склада личности».  

                                                    

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх