Проблемы северного завоза

На состоявшемся в Ил Тумэне правительственном часе народный депутат, генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов озвучил проблемные вопросы, с которыми приходится сталкиваться речникам при осуществлении северного завоза. 

Участие в правительственном часе приняли заместитель председателя правительства РС (Я) Денис Белозеров, министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Александр Тарасов, министр ЖКХ и энергетики РС (Я) Дмитрий Садовников, первый заместитель министра финансов РС (Я) Владимир Сивцев, заместитель министра сельского хозяйства РС (Я) Василий Афанасьев, генеральный директор ГУП «ЖКХ РС (Я)»  Виталий Чикачев, представители других профильных министерств и ведомств. 

 Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев отметил актуальность темы, подчеркнув необходимость её детального обсуждения. Парламентарий напомнил, что до 90-х годов завоз грузов в арктические и северные районы республики осуществлялся с максимальной государственной поддержкой и достигал значительных объемов – население было стопроцентно обеспечено всем необходимым.

Виктор Губарев призвал стремиться к прежним объемам, указав на необходимость строительства инфраструктуры, совершенствования механизмов и схем арктических перевозок для обеспечения бесперебойного функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в Арктике.

Основную информацию представил председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) Дмитрий Лепчиков. Он рассказал об итогах завоза жизнеобеспечивающих грузов в летний навигационный сезон по рекам Лена, Вилюй, Амга, а также по арктическим рекам Анабар, Яна, Индигирка, Колыма и по морю Лаптевых. 

Народный депутат республики Сергей Ларионов озвучил ряд вопросов и предложений. В частности, он выразил беспокойство по поводу мероприятий по оптимизации затрат на топливно-энергетические ресурсы, отраженные в стратегии развития ГУП «ЖКХ РС (Я)». Руководитель ПАО «ЛОРП» считает, что замещение завоза углей с угольных разрезов «Джебарики-Хая» и «Зырянка» на местные месторождения углей на бассейнах рек Лена, Индигирка и Яна сократит массовый завоз грузов по этим рекам, и лишит республику федерального финансирования на содержание баровых участков, так как уход крупных перевозчиков с арктических рек, ввиду отсутствия достаточного объема, вызовет снижение объема Федерального финансирования по дноуглубительным работам.

Еще одна проблема, обозначенная Сергеем Ларионовым, — ограничение сроков арктической навигации. На текущий момент ПАО «ЛОРП» ведет плановую работу по внесению изменений в действующие правила Российского речного регистра, которые ставят конкретные сроки арктической навигации, не беря в учет реальную ледовую обстановку на морях. По мнению руководства пароходства, ограничения сроков арктической навигации не должны быть фиксированными, а зависеть от действующей на момент навигации ледовой обстановки. В настоящее время из-за существующих Правил, суда не могут выйти в рейсы, даже если гидрологическая обстановка благополучна, таким образом, простои судов увеличиваются.     

Кроме того, поставлен вопрос о возмещении расходов, связанных с отправкой грузов в арктические районы с Осетрово в условиях мелководья и сложной ледовой обстановки на северных реках и морских участках.  

Подводя итоги правительственного часа, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров сообщил, что рабочая группа рассмотрит указанные вопросы в 1-м квартале 2020 года. 

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх