Site icon SAKHALIFE

Прекрасная Иоланта никого не оставит равнодушным! Долгожданная премьера

«Иоланта». Долгожданная премьера.

…В прекрасном замке посреди пустыни живет незрячая дочь короля Рене…

«Музыка великого Петра Ильича Чайковского настолько красива, что не хочется портить её лишними режиссёрскими решениями, — говорит режиссёр спектакля «Иоланта» Татьяна САВВИНОВА. И обещает:
— Буду аккуратной и чувствительной бунтаркой!».

Якутский зритель уже ликует в нетерпении: 25 и 26 ноября в Государственном театре оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона состоится премьера спектакля П.И. Чайковского «Иоланта».
Событие долгожданное: много лет этой оперы не было в таком формате, очень долгое время она шла лишь в концертном исполнении.
Спектакль почти готов: в эти дни отрабатываются последние штрихи, шлифуются детали, наводится предпремьерный лоск. Аромат предстоящей премьеры разлит по цехам и гримёркам: артисты примеряют костюмы, допоздна репетируют свои партии.

Сюжет необычен. Щемящее сердце драма в стихах датского писателя Генрика Герца «Дочь короля Рене» о незрячей девушке из королевства Прованс глубоко впечатлила Петра Ильича. Эта опера стала последним произведением русского гения, и постановки в Мариинском и Большом театрах страны имели невероятный успех. Спектакль появился в репертуаре лучших музыкальных театров страны, а ровно 60 лет назад в СССР по опере Чайковского рижской киностудией был снят художественный фильм-опера «Иоланта», который живет до сих пор.

Чем же примечательна эта история? Тем, что она не просто о могуществе любви и слепоте. Нет, слепота здесь, скорее, не столько физического свойства, сколько душевного.
Итак, Иоланта живет себе и не подозревает о том, что слепа. Всё меняется, когда в нее влюбляется граф Водемон, и отец красавицы, желая вернуть дочери зрение, приглашает целителя Эбн-Хакиа…

Что из этого всего выйдет — большой сюрприз, но уже сейчас понятно, что это будет спектакль очень трепетный, чувственный и даже философский, но в прекрасном сочетании со сказочностью и волшебством. Именно над этим и работает режиссёр Татьяна САВВИНОВА, с которой мы поговорили накануне премьеры.


— Как только я взяла материал, сразу поняла, — говорит Татьяна, — что буду нажимать на особенность главной героини. На то, как она, благодаря своей слепоте, воспринимает плотский и духовный мир вокруг, каким «видит», точнее, чувствует своё окружение. Мне интересно, какие Иоланте снятся сны. Хочется показать всё это с помощью актеров и технических возможностей театра. А женский хор будет как бы продолжением мыслей девушки.
— Счастлива ли ваша героиня? Или «глаза ей даны для того, чтоб только плакать»?
— Сама по себе Иоланта была бы вполне счастлива. Но ведь её чувства обострены. Повзрослев, она начинает догадываться, что в королевстве что-то не так. Ее подсознание подсказывает: окружающие с ней не вполне искренни, они что-то от неё скрывают, причём скрывают что-то очень важное. Девушка даже не догадывается о своей уникальности, она думает, что все вокруг видят мир так же, как она. Ее подозрения ведут к недоверии к людям, а она ведь права в таком своём поведении — почти у всех своя жизнь, и в ней для неё нет места.

— Татьяна, в чём особенность якутской постановки, её изюминка?
— В первую очередь, это конечно, наши замечательные артисты со своими прекрасными голосами и харизмой. Роль Иоланты репетируют сразу три певицы. Это Екатерина Захарова, которая недавно стала дипломантом Международного конкурса молодых оперных исполнителей имени Фёдора Шаляпина, а также это мастера оперы Прасковья Герасимова и Анегина Дьяконова, в творческом багаже которых эта партия прописана давно. В роли Марты, кормилицы Иоланты, на сцену готовятся выйти Екатерина Корякина, Феодосия Шахурдина, Ольга Чемпосова.


— А кто же исполнит мою любимую страстную арию «Кто может сравниться с Матильдой моей»?
— В роли Роберта задействован Юрий Баишев. А вот роль Водемона, графа Бургундского, рыцаря тоже исполняют три артиста — Николай Попов, Григорий Петров, Александр Степанов.
— Александра Емельянова мы увидим на сцене?
— Конечно. Он выйдет в роли мавританского врача Эбн-Хакиа. Ему и принадлежит популярная ария «Два мира». Также с спектакле интересны персонажи Егора Колодезникова, Марии Михайловой, Зинаиды Колодезниковой и другие.
— Я слышала, что театр обещает нам необычный финал. Что это за финал?
— Приходите и увидите! На самом деле, необычно заканчивается сама история в спектакле. Но и когда опускается занавес, это ещё не всё. В фойе зрителей встретят девушки из пространства Иоланты. Одна из них сыграет на рояле ноктюрн — соединение иллюзий и реальности.
— Татьяна, еще весной речь шла о том, что спектакль «Иоланта» смогут увидеть люди с проблемами зрения.

— Да, это так. Наша опера входит в программу поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд», поэтому для них подготовлено тифлокомментирование.

Осталось добавить, что спектакль пройдёт в сопровождении мощного симфонического оркестра и хорового коллектива театра.
Музыкальный и художественный руководитель: П. Васьковский
Художник-постановщик: С. Иванова
Художник по костюмам: Ю. Лукин
Художник по свету: И. Шандровский
Главный хормейстер: О. Птицына
Концертмейстеры: А. Салединов, А. Давыдова.
Хорошего вечера, приятного просмотра!

Этот спектакль могут посмотреть люди с проблемами зрения!!!


Exit mobile version