Предмет «Технология» теперь в школе самый главный
Урок технологии – это занятие, на котором ученики приобретают определенные знания, практические навыки и умения. Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на взаимосвязи с трудовым процессом: применение научно-теоретических знаний в продуктивной деятельности, включение обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности. Не менее важны также развитие самостоятельности, инициативности, предприимчивости, компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
С 22 по 25 августа 2023 года в рамках августовского совещания педагогичекой общественности республики в АОУ РС(Я) ДПО “Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского –II ” состоялись проблемные курсы «Реализация обновленного содержания предмета «Технология» с привлечением лектора Ольги Логвиновой, к.п.н., старшего научного сотрудника Лаборатории профильного образования ФГБНУ “Институт стратегии образования” (г.Москва)..
Базовые задачи уроков технологии:
- Освоение технологических знаний путем включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, которые позволят проектировать и создавать продукты труда.
- Развитие технического мышления и творческих способностей.
- Получение опыта практической деятельности в изучаемых компетенциях.
Итак, с 1 сентября все школы должны будут работать по предмету «Технология» по обновленным программам ФГОС. Теперь, помимо практических занятий, учащиеся должны будут уметь ориентироваться в информационном пространстве. Программа современных уроков по технологиям может зависеть от материально-технической базы школы, т.е. от имеющегося в ней оборудования, возможностей и т.д. Основной целью освоения технологии станет формирование технологической грамотности, творческого мышления.
Предмет «Технология», согласно обновленным ФГОС, включает в себя следующие модули:
- Компьютерная графика и черчение;
- 3D-моделирование, прототипирование и макетирование;
- Технологии обработки материалов, пищевых продуктов;
- Робототехника;
- Производство и технологии;
- Автоматизированные системы.
Планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают осознание обучающимся роли техники и технологий и их влияния на развитие системы «природа — общество — человек»; овладение методами исследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, моделирование, конструирование и эстетическое оформление изделий, обеспечение сохранности продуктов труда. Помимо этого, согласно новым требованиям ФГОС гендерное разделение необязательно. «Ученики могут самостоятельно выбирать, чем им заниматься на уроке технологии. Для этого достаточно будет написать заявление на имя директора школы и посещать любую группу в зависимости от своих интересов. Все будет зависеть от учителя – хороший учитель сумеет увлечь ребенка и привить ему интерес к занятиям различными современными технологиями» -, резюмировала лектор Ольга Николаевна Логвинова.
+7 (999) 174-67-82