Site icon SAKHALIFE

Поскачин: Саарбах киһи саарбах дьону кытта саарбах дьыаланы саҕалаабыта туох аанньа буолуой?

??????????

Где будет дешевле – на мосту или на пароме?

Ну, и теперь мы плавно приходим к вопросу – а сколько же будет стоить проезд по этому «бриллиантовому» мосту при таких ценах на строительство и эксплуатацию?
Вопрос далеко не праздный. Например, максимальная стоимость проезда по Пуровскому мосту на Ямале обходится большегрузному дальнобойщику в 200 тыс.руб. в один конец независимо от загрузки – деньги берут по максимальной массе указанной в паспорте автомобиля. При этом сам мост длиной 1 км (Ленский мост – 4,6 км), стоимость строительства – 10 млрд.руб. (Ленский мост от 189,8 млрд руб. и до ….).

Согласно условиям соглашения, плату за проезд устанавливает концессионер, то есть ВИС, по своему усмотрению, не спрашивая мнения якутских властей – ему достаточно уведомить Якутск. Сейчас тарифы установлены на все без исключения транспортные средства: от легковушек до большегрузов и автобусов. При этом скидки не могут превышать 20% от максимального размера тарифа для определенной категории транспортного средства, пишет тгк Авторский взгляд

В свою очередь, наши власти могут лишь рекомендовать (то есть просить) установить тот или иной размер тарифа за проезд. Всё. На этом полномочия якутских властей в части регулирования тарифа заканчиваются.

Плата за проезд подлежит ежегодной индексации на величину индекса потребительских цен в этом году. В самом соглашении все предварительные тарифы рассчитаны исходя из цен 2015 года. На сайте проекта сказано:

«Тарифы за проезд будут установлены на момент ввода в эксплуатацию Объекта».

Всё.

Еще раз – по самым оптимистичным расчетам, при условии что федералы выплатят обещанный Айсеном Николаевым грант в размере 45 млрд. руб. и что сметная стоимость в процессе строительства не вырастет, республиканский бюджет заплатит ВИСу за концессию 234,58 млрд.руб. А если придется добавлять НДС, то сумма вырастет еще больше. И это без учета ежегодной индексации на величину индекса потребительских цен!

Бу аахпыттара кырдьык буоллаҕына 290-ча млрд. солк. биир сыллаах бюджеппыт барыта биир муостаҕа барыыһык дии. Дьэ иэдээн да сыана эбит. Бу аата хабала. Бүтүн республиканы хабалаҕа симии буолан эрэр эбит. Кабальнай дуогабартан өссө куһаҕана диэн бу муостабыт төһө бөҕө-таҕа буолара. Ол эмиэ саарбах эбит. Саарбах киһи саарбах дьону кытта саарбах дьыаланы саҕалаабыта туох аанньа буолуой?- диэн суруйар Владимир Поскачин

«Политика — это концентрированное выражение экономики» — диэн Владимир Ленин эппитэ баар. Ил Дархаммыт маннык политикатын — «концентрированное выражение провальной экономики» диэххэ сөп эбит.

Exit mobile version