В Якутии выявили свыше 1,5 тыс. полётов на самолётах с «просроченными» агрегатами и ненадлежащим техническим обслуживанием.
У якутской авиакомпании «Полярные авиалинии» Госавианадзор обнаружил пассажирские самолёты, которые длительное время выполняли рейсы с незавершённым и несвоевременным техобслуживанием. Об этом тгк «Авиаторщине» рассказали источники, близкие к правительству Якутии и Минтрансу.
Республиканский авиаперевозчик, по подсчётам надзорного органа, допустил к выполнению как минимум 730 рейсов пять воздушных судов (два Ан-26, два Ан-24 и один Л-410), на которых использовались агрегаты с истёкшим назначенным ресурсом или превышением межремонтного срока.
Речь идёт про такие компоненты, как топливные насос и датчик, блоки кислородного питания, краны флюгирования, привод стеклоочистителя, магнитный компас, манометры, идуктивный датчик давления, амперметр и другие приборы и блоки.
Например, на самолёте Л-410 (RA-67664) использовался топливный насос, капремонт которого был просрочен на 20 месяцев — с ним он совершил 111 рейсов. Кроме того, на этой машине обнаружили топливный датчик с истёкшим 1,5 года назад сроком службы.
Ещё 775 полётов Госавианадзор насчитал на двух самолётах Ан-24 (RA-47321) и Ан-26 (RA-26604), на которых в ходе оперативного техобслуживания не выполнялся положенный визуальный, вихретоковый и магнитный контроль некоторых частей воздушных судов.
Итого свыше 1,5 тыс. выявленных рейсов «Полярных авиалиний» в Госавианадзоре расценивают как полёты с незавершённым техобслуживанием, которые подлежат расследованию в качестве авиационных инцидентов. сообщает тгк Авиаторщина
Госинспекторы в ходе проверки авиакомпании выявили и другие серьёзные нарушения. В частности, вскрыт факт допуска к полётам 97 пилотов и бортмехаников, не прошедших обязательную подготовку по разработанной эксплуатантом программе. Кроме того, к выполнению технического обслуживания воздушных судов были допущены 32 авиатехника без прохождения первоначальной подготовки.
Несмотря на то, что «Полярные авиалинии» налетали на отзыв своего сертификата эксплуатанта, у авиакомпании никто не собирается аннулировать этот основной документ (без которого авиаперевозчики не могут выполнять полёты) в силу её социальной значимости в регионе.
На состоявшемся в конце апреля совещании по результатам проверки Госавианадзором «Полярных авиалиний» постоянный представитель Якутии при президенте РФ Андрей Федотов призвал перевозчика в кратчайшие сроки устранить грубые и недопустимые нарушения.
Из «Полярных авиалиний» сразу же был уволен технический директор Фёдор Марков, ещё 17 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности. Авиакомпания представила план-график корректирующих мероприятий. От Минтранса Якутии потребовали усилить контроль за деятельностью подконтрольных авиапредприятий.