Подробности посадки на Колыму: Диспетчер закричал “Уходи на второй круг”, но было уже поздно…
Пилотам «Полярных авиалиний», посадившим сегодня Ан-24 на замерзшую реку, разглядеть посадочную полосу в аэропорту Зырянка помешал приземный туман. Это следует из объяснений членов экипажа комиссии Росавиации, которая приступила к расследованию этого серьезного авиаинцидента, сообщает тгк Авиаторщина
Самолет этим утром выполнял рейс по маршруту Якутск-Зырянка-Среднеколымск. На его борту находились 30 пассажиров, включая двух детей, четыре члена экипажа (КВС, второй пилот, бортмеханих и бортпроводник), 599 кг багажа, 10 кг почты и 236 кг груза.
Из Якутска борт вылетел с задержкой на 35 минут по причине поздней загрузки груза и пассажиров. На момент принятия решения о вылете фактическая и прогнозируемая погода в Зырянке соответствовала для выполнения полета. За 35 минут до посадки фактические метеусловия в аэропорту назначения также не препятствовали заходу и выполнению посадки.
К снижению самолет приступил за 90 км до Зырянки. Активное управление воздушным судном выполнял второй пилот, капитан осуществлял функции контролирующего пилота, он же вел связь с диспетчером.
На высоте 3,9 тыс. метров экипаж перешел на связь с Зырянка-Вышка. Поначалу диспетчер дал пилотам разрешение на снижение и заход на посадку по одной схеме — с магнитным курсом 160°, но за 57 км до аэропорта он сменил схему захода (с магнитным курсом 340°). Диспетчер объяснил это туманом, который образовался в торце с одной стороны ВВП.
После четвертого разворота и выхода на посадочный курс (на высоте 400 метров и удалении от торца ВПП 7 км) диспетчер спросил пилотов, видят ли они посадочные огни ВПП. Командир воздушного судна ответил на него отрицательно: «Пока не видим».
Через два километра, когда самолет вошел в глиссаду, экипаж доложил о готовности к посадке и получил разрешение от диспетчера на ее выполнение. Из показаний КВС следует, что пилоты уже наблюдали полосу, при этом, по его словам, «стоял туман (дымка)».
Далее, как объяснили второй пилот и КВС, на высоте 100 метров Ан-24 вошел в приземный туман.
«Я увидел очертания входного торца ВПП, вмешался в управление, довернув вправо. Посадка была произведена мягко. На пробеге диспетчер закричал “Уходи, уходи на второй круг”, но было уже поздно», — сказано в показаниях капитана.
В итоге оказалось, что самолет уклонился от посадочного курса на два градуса и совершил посадку на замерзшую речную косу правее ВПП примерно на 80 метров.
Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадали. Ан-24 видимых повереждений не получил. Также на данный момент известно, что из радиотехнических средств в аэропорту не работал автоматический радиопеленгатор.
+7 (999) 174-67-82