Site icon SAKHALIFE

Подписано соглашение об организации мультимодального коридора в Арктику

Соглашения, позволяющие организовать работу мультимодального коридора по доставке грузов в Арктику с привлечением водного и железнодорожного транспорта, были подписаны в пос. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского района Якутии в четверг, 3 октября.

Подписание трехстороннего соглашения между АК «Железные дороги Якутии», ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» и ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях», а также двухстороннего соглашения между ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях» и морским портом Тикси состоялось в рамках выездного совещания по вопросам развития якутского транспортно-логистического узла в п. Нижний Бестях.

Участие в мероприятии приняли руководитель федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Андрей Тарасенко, первый заместитель председателя правительства республики Дмитрий Садовников, министр транспорта Якутии Владимир Сивцев, генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов и другие.

Напомним, 25 апреля было уложено «золотое звено» железнодорожного полотна на территории ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях», ознаменовавшее завершение строительства подъездных путей от станции Нижний Бестях до причальной стенки грузового терминала.

Отмечая важность создания первого в Якутии транспортного узла, связывающего железнодорожный и водный транспорт, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко подчеркнул, что организация подобных хабов и их интеграция с морскими портами ведет к развитию речных грузоперевозок и экономики региона в целом.

— К 2027 году в России запланировано строительство шести подобных мультимодальных логистических центров, благодаря которым наши регионы, имеющие речное сообщение, будут связаны единым транспортным коридором с морскими портами, — отметил Тарасенко.

Объединение двух прямых магистралей — железной дороги и водного транспорта — станет отправной точкой для накопления грузов в Арктику, отметил генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов.

— Как показывает мировая практика, смешанное железнодорожно-водное сообщение существенно удешевляет издержки на логистику.  Кроме того, мультимодальные перевозки позволяют организовать накопление грузов как на территории грузового терминала, так и далее — в транзитных морских портах — для их доставки в районы Арктики и на экспорт в страны Юго-Восточной Азии, — рассказал Сергей Ларионов.

Exit mobile version