Почему покупатели премиальных автомобилей потеряли деньги

“Инвестиционный” сегмент автомобилей – 3-5 летние немецкие премиальные автомобили из-за рубежа
Под “льготу” утильсбора попали ликвидные и любимые россиянами модели – Mercedes E-klasse, BMW X5, Audi A5
С начала второго квартала количество объявлений в сегменте выросло более чем в 2 раза
Доля автомобилей в сегменте с максимальными комплектациями от 2 квартала к 3 кварталу выросла на 18%
В 2024 году привезенные из-за рубежа автомобили достигли пика популярности: только за период с января по июль 2024 года было ввезено более 177 тысяч машин. Приезжающие во Владивосток из Японии и Китая авто были не только дешевле, но и лучше по состоянию в сравнении с аналогичными моделями с внутреннего рынка. Не удивительно, что многие россияне увидели в этом явлении инструмент для инвестиций. В 2025, после целого календарного года простоя, привезенные ранее из-за границы авто появились в продаже. Однако конъюнктура российского автомобильного рынка изменилась – и совсем “не на руку” инвесторам.
Транспортное средство, ввезенное из-за рубежа, с момента регистрации таможенной декларации облагается таможенными пошлинами, и налогами, значительную часть из которых составляет утилизационный сбор. Это специальный сбор за утилизацию авто по технологическим и экологическим нормам. Метод расчета прост: базовая ставка, перемножается на коэффициенты, в числе которых возраст, объем двигателя и другие параметры.
Ввезти автомобиль с минимальными налоговыми отчислениями можно, но только для личного пользования. Транспортное средство должно быть минимум год зарегистрировано на лицо, которое его ввезло. Обязательное условие — объем двигателя не должен превышать 3 литра.
«Благодаря совокупности факторов появился новый “инвестиционный” сегмент автомобилей. Подержанные немецкие премиальные авто из-за рубежа возрастом 3-5 лет буквально подчистую выкупались россиянами у корейских дилеров или на японских аукционах. Под “льготу” попали ликвидные и любимые у россиян модели: Mercedes E-klasse, BMW X5, Audi A5”, – отмечают эксперты Likvi.com.
В 2025 году “инвестиционные” автомобили стали массово распродавать. По состоянию на 1 апреля 2025 в продаже было 695 автомобилей Mercedes, BMW и Audi в сегменте 3-5 лет и с двигателями объемом до 3 литров. А к 1 августа эта цифра возросла до 1719 объявлений. Чтобы стимулировать интерес на свой автомобиль, продавцам приходится снижать стоимость, в счет того самого “зазора” с которого рассчитывали получить прибыль.
Доля автомобилей в сегменте с максимальными комплектациями от квартала к кварталу увеличилась на 18%. Связано это с тем, что, импортируя машину с редким оснащением, можно получить больший “зазор” по рынку для дальнейшей перепродажи.
«Прошлогодняя ставка на премиальные автомобили была оправдана, но сложно было предположить, что уже через год люди предпочтут отечественный или китайский автопром с скидками и господдержкой немецким брендам. Сейчас спрос на “немцев” заметно ниже предложения. Несмотря на снижение ключевой ставки, подвижек в этом сегменте пока не ожидаем”, – комментирует ситуацию генеральный директор Likvi.com, Александр Коротков.
+7 (999) 174-67-82
