Пионер аутсорсинга Якутии о незаметном, но необходимом

Дмитрий Семенов: Повышение эффективности управления – веление времени

Справка:

Дмитрий Александрович СЕМЕНОВ,

директор ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обслуживания»,

народный депутат Госсобрания (Ил Тумэн) V и VI созывов,

член Регионального Политсовета Партии «Единая Россия»,

заместитель руководителя фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Госсобрании (Ил Тумэн).

Мы встретились Дмитрием СЕМЕНОВЫМ,  народным депутатом Республики Саха (Якутия) V и VI созывов, директором ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обслуживания». Тема разговора – оптимизация управления государственной и муниципальной собственностью, перспективы развития эффективности управления и влияние коронавируса на работу учреждения.

          – Дмитрий Александрович, сегодня на повестке дня в России стоят вопросы повышения эффективности экономики, в том числе оптимизации управления государственной и муниципальной собственностью и энергетики. Какие шаги сделаны в этом плане в Якутии? 

– Оптимизация управления государственной и муниципальной собственностью в данном контексте для республики имеет важное значение. Во исполнение плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации в марте 2020 года было проведено совещание у первого заместителя председателя правительства РС(Я) Алексея КОЛОДЕЗНИКОВА.  

Было дано задание муниципальным образованиям по централизации функций по эксплуатационно-хозяйственному обеспечению в целях энергосбережения и оптимизации эффективности управления муниципальных учреждений. Был дан пример работы нашей организации в этой области. Я думаю, что это хорошая оценка нашей работы по оптимизации управления государственной собственностью.

Вообще создание в то время, в 2000 году, такого учреждения как наше, было дальновидным решением собственника. Кроме того, выход постановления Правительства РС(Я) о централизации бюджетных средств, предусмотренных для органов государственной власти и государственных учреждений на оплату эксплуатационных и коммунальных услуг, решил проблему обслуживания зданий или его части не отдельными министерствами и ведомствами, а специализированной организацией.

То есть появилась возможность министерствам и ведомствам заниматься своими прямыми обязанностями и возложенными функциями, не беспокоясь по проблемам уборки и охраны помещений, о состоянии сантехники и т.д., а также избавило их от разного вида ремонтных работ и устранения аварийных ситуаций.

– Выходит, что «пионером» аутсорсинга в нашей республике стало учреждение под вашим руководством?

– По сути да. Уже тогда был осуществлен аутсорсинг для всех министерств и ведомств республики – передача несвойственных им функций специально созданному для этого учреждению. При этом сокращение расходов бюджета при переводе на аутсорсинг, о котором сейчас много говорится и пишется, действительно было, не говоря о других расходах, связанных с обслуживанием зданий. Кроме того, техническое обслуживание зданий специализированной организацией в разы повысило качество ремонтных работ, техническое состояние зданий.

Мы с самого начала работы начали соблюдать требования по энергетической эффективности при реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации зданий. Это сейчас дает свои плоды в виде экономии энергоресурсов в виде тепла, холодной и горячей воды. Как руководитель, я рад, что на наши успехи в области внедрения системы единой эксплуатирующей организации признаны руководством республики.

– Вы обслуживаете 47 зданий или 90 тысяч квадратных метров площади. Столь внушительный объем работы требует максимально эффективный подход и наличие высококвалифицированных кадров. Каким образом вы комплектуете штат сотрудников? Ваш опыт успешной работы был ли распространен на республику?

– Да, объемы работы очень большие. Наши инженеры из технического отдела давно занимаются внедрением «умного ЖКХ» в эксплуатируемых зданиях. Не все получается, так как системы отопления, водоснабжения, вентиляции были спроектированы сорок и более лет назад, когда вопросы экономии и оптимизации процессов в ЖКХ не стояли. Но по мере возможности внедряем современные системы учета и оптимизации расходов тепла и воды в эксплуатируемых зданиях. Это дает ощутимую экономию средств, но и требует вложений в модернизацию сетей. Я уверен, будущее за «умным ЖКХ» и наши инженеры – выпускники вузов Новосибирска, Томска, Екатеринбурга и Якутска – справятся с задачами, которые ставит перед ними наше время.

В свое время опыт ПЭСАЗ «Лена» по внедрению системы единой эксплуатирующей организации переняли Усть-Янский, Мирнинский, Намский, Усть-Майский и Нерюнгринский районы. Главы муниципалитетов во время проведения мероприятий по централизации функций консультировались по многим вопросам у наших специалистов и у меня, как руководителя. Думаю, в ближайшее время таких запросов и консультаций будет больше.

– Управление и обслуживание государственной и муниципальной собственностью требует хорошей и качественной работы. Немаловажную роль в этом играет коллектив организации. Что можете сказать по этому поводу?

– Сегодня на оперативном управлении учреждения находится республиканская государственная собственность – более 200 объектов, переданных нам для обеспечения сохранности, должного содержания и эффективного управления ими. Все это потребовало создания коллектива, который работает как единый организм. Когда возникают проблемы или ставится новая задача, то коллектив весь включается: инженеры дают техническое решение, экономисты делают расчеты эффективности, бухгалтеры считают расходы, юристы составляют новые договоры, контрактный отдел совместно с инженерами внеурочно сидит за составлением технических заданий. Все как один работают над новой задачей или проблемой. Потому результат почти всегда один – положительный.

Для меня результат работы, любого производственного процесса важнее личных амбиций. В связи с тем, что учреждение является организацией,  сфера деятельности которой связана с техническим обслуживанием и эксплуатацией помещений, основной состав трудового коллектива – это в основном люди, получающие небольшую зарплату. Считаю по отношению к ним неравнодушное отношение руководства необходимо. Это касается не только создания условий для их нелегкой работы, но и необходимости видеть в каждом из них личность и члена большого трудового коллектива и, по возможности, помочь им в сложных жизненных ситуациях. Люди такое отношение к себе понимают и стараются ответить хорошей, качественной работой. Коллектив у нас стабильный, и я уверен в своих работниках.

– В мире, России и в республике в последнее время коронавирус внес коррективы в работу всех отраслей экономики. Как налажена работа в столь непростое время компанией «СЭТО»?

– Пандемия коронавируса, как и везде во всем мире, коснулась и работы нашей организации. Особенно в части неукоснительного соблюдения требований оперштаба республики, в том числе санитарной обработки зданий, обслуживаемых нами. Часть административного персонала работает по удаленной схеме, часть по смешанной системе. Весь инженерный и обслуживающий персонал работает с соблюдением санитарных норм, ежедневно проверяются температура тела у сотрудников, по норме выдаются СИЗ-ы.

– Дмитрий Александрович, органы госвласти в 2020 году трудятся как и во все предыдущие – как часы! Во многом заслуга данного факта принадлежит и вашему предприятию, вашему высокому профессионализму.

– Спасибо. Действительно, часто наш труд остается незамеченным. Многие и не подозревают о существовании «Службы эксплуатационно-технического обеспечения». Для сотрудников чистая и красивая площадь, ухоженные фасады зданий, тепло и удобство в рабочих кабинетах – как данность. Однако за всем этим стоит большая работа сотрудников нашего учреждения.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх