Первая поликлиника стала лучшей в России
В октябре прошлого года был подписан договор между «Поликлиникой №1» и Центральным научно-исследовательским институтом организации и информатизации здравоохранения Российской Федерации о внедрении системы укрепления медицинской организации, невправленный на повышение удовлетворенности медицинской помощи. Проект был реализован в рамках Нацпроекта «Здравоохранение» реализуется федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации», цель которого — организация оказания медицинской помощи рядом с местом жительства, обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения.
«Этот проект реализовывался в рамках федерального проекта модернизации первичного звена здравоохранения и включал в себя четыре этапа. Первый – это выездная первичная оценка удовлетворенности пациентов и экспертиза документации поликлиники, который был проведен в октябре 2023 года. Второй этап – это внедрение стандарта, который включал в себя обучение сотрудников, разработку документов и еженедельный мониторинг. Третий этап – это подведение итогов проведенных работ, в результате выездной сертификации экспертами. И четвертый этап – повторная сертификация через три года», — сообщила главный врач «Поликлиники №1» Алевтина Эверстова.
Стоит отметить, что первичная индикация уровня удовлетворённости проводилась экспертами путем анализа объективных данных – была осмотрена вся медицинская организация, также проведен анализ клиентских путей и опрос пациентов. В дальнейшем поэтапно внедрялись планирования мероприятий, планово внедрялись изменения. Также проводилась еженедельная оценка устойчивости, повторная индикация и оценка эффективности изменений.
В ходе анализа были рассмотрены локальные документы медорганизации, аналитические отчеты, знания и действия работников по пяти блокам: это требования к условиям пребывания в медорганизации, требования к обеспечению доступности к медпомощи, требования к коммуникациям медперсонала с пациентов, требования к взаимодействию медорганизации с пациентами и требования к организации обратной связи.
По итогам первичной выездной оценки поликлиника получила оценку 2,8, тогда как максимальная практическая оценка — 4,9. В течение четырех месяцев еженедельно проходили онлайн конференции с экспертами, где согласно второго этапа, проводился мониторинг работы сотрудников. А уже в марте вновь была проведена выездная оценка результатов работы медперсонала теми же экспертами НИИ. Удалось улучшить результат и финальная оценка составила – 4,8 баллов.
«На сегодняшний день это самая высокая оценка по результатам работы в 11 регионах нашей страны. И можно с уверенностью сказать, что наша поликлиника является самой лучшей организаций в Российской Федерации в части удовлетворенности медицинской помощью пациентами», — резюмировала Эверстова.
+7 (999) 174-67-82