Остерегайтесь мобильного мошенничества

В последние годы стремительное развитие высокотехнологичных устройств (компьютеров, планшетов, смартфонов с возможностью выхода в сеть «Интернет») в определённой степени способствовало появлению и такому же активному распространению новых видов противоправной деятельности, в частности, преступлений, совершаемых с использованием мобильных средств и электронных платёжных систем.

В республике участились случаи хищения денежных средств с пластиковых карт владельцев. Пользователи пластиковых карт и прочих продуктов кредитных учреждений получают рассылку на телефон не только в виде смс сообщений, но и в мобильных приложениях «WhatsApp» и его аналогах.

В текущем месяце органами полиции Жиганского района возбуждено два уголовных дела по факту мошенничества в сфере компьютерной информации, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей, с причинением значительного ущерба гражданину (ч.2 ст.159.6 УК РФ). Ранее правоохранительными органами возбуждено также два уголовных дела, связанных с незаконным снятием денежных средств при помощи услуги «Мобильный банк».

Так, жительница с.Жиганск в социальной сети увидела объявление от пользователя «Сбербанк Онлайн» с предложением оформить кредит до 5 000 000 на выгодных условиях с указанием телефона. Заинтересовавшись объявлением она позвонила на указанный номер телефона где у девушки, представившейся сотрудником Сбербанка России, спросила подробности по объявлению. Далее узнав о условиях получения кредита, назвала свои паспортные данные и номер карты «Сбербанка». После этого ей перезвонила уже другая девушка так же представившаяся сотрудницей банка с телефонного номера сообщила, что ей одобрили кредит в сумме 1 000 000 рублей и для его получения к номеру телефона подключат услугу «Сбербанк онлайн» и помогут с перечислением кредита, для этого необходимо  сообщать пароли, которые будут приходить на телефон посредством смс. Далее гражданке на телефон стали приходить смс-сообщения с номера 900 с паролями, которые она сообщила «сотруднику «Сбербанка»», после чего с ее кредитной карты было списано 8000 рублей и аналогичным образом денежные средства были сняты с её зарплатной карты в сумме 5 000 рублей. Далее сотрудница банка сообщила, что по техническим неисправностям не смогла перечислить кредит на указанные номера кредитных карт и попросила воспользоваться любой другой картой «Сбербанка». После этого гражданка пришла к своей знакомой и воспользовалась ее банковской картой. После выполнения аналогичного ряда действий с кредитной карты у знакомой также были сняты денежные средства в сумме 150 000 рублей.

В настоящее время по данному факту сотрудниками полиции проводится проверка.

При поступлении на Ваш мобильный телефон разного рода рассылок необходимо быть бдительными и не отвечать на подобные сообщения, не в коем случае не переходить по каким либо указанным ссылкам. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свои персональные данные!

Необходимо помнить, что сотрудники банков никогда не запрашивают у клиента персональные данные, информацию о реквизитах карты, пин-коде, паролях, не просят совершать какие-то действия, не выдают кредит через онлаин-сервисы, не просят воспользоваться другой картой  и прочее.

В SMS-сообщениях, направляемых Сбербанком России по операциям, проведённым с использованием Вашей карты, обязательно указываются последние 4 цифры номера Вашей карты (мошенникам они не известны).

Соблюдайте элементарные меры предосторожности, чтобы уберечь себя от случаев хищения денежных средств. Так, в случае утраты сотового телефона или сим-карты, а также в случаях, когда вы решили сменить номер телефона, необходимо уведомить об этом банк, и путём подачи письменного заявления отключить услугу «Мобильный банк».  Знайте, что оператор сотовой связи передаст номер сим-карты другому абоненту, в случае, если вы определённое время ею не пользуетесь, а банк, не будучи уведомлен об этом, продолжит направлять СМС-оповещения с данными по операциям с вашей картой, на номер телефона, который вам уже не принадлежит.

Что делать, если факт хищения денежных средств все же произошёл? Следует срочно обратиться в кредитную организацию и получить подробную выписку о движении ваших средств (с указанием адресата получения переводов) и заблокировать карту. У сотового оператора нужно получить детализацию соединений по номеру, на который подключена услуга «Мобильный банк», и с этими документами незамедлительно обратиться в полицию.

Помните, что сохранность вашего имущества, в первую очередь, зависит от вас самих. Соблюдайте определённые правила, и вы предостережёте себя от преступного посягательства.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш
Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх