Оперный певец Олег Диденко: Здесь люди тёплые, живые, без пафоса, без понтов
Знакомьтесь: Олег Диденко — приглашенный солист Государственного театра оперы и балета им. Д.К. Сивцева-Суорун Омоллоона.
И хотя в спектакле он выступает в роли «плохого» — низкого и подлого Галицкого, бас его мягкий и красивый. Уже сегодня якутский зритель увидит Олега Диденко в спектакле «Князь Игорь».
А мы поговорили с ним накануне, во время репетиции, когда он еще приходил в себя с дороги. Завёл, говорит, будильник, чтоб не проспать и правильно сделал: заснул, прям сидя в кресле за компьютером. А на сцене Олег в буквальном смысле прыгал, и поэтому режиссёр Татьяна Саввинова, понимая, что это весьма чревато, попросила его этого не делать, а массовку — страховать солиста.
— Вы Галицкого, наверное, уже сто раз спели, — сказала я ему, когда дирижёр объявил небольшой перерыв.
— Нет, вот представьте себе, что первый раз. Я до этого пел Кончака и Скулу из Князя Игоря. А Галицкого не пел. Арию, это понятно, мы все это пели в концертах и ещё где-то. А вот так — нет. Так что я сегодня с Галицким впервые выхожу.
— Ого, поздравляю! Павел Андреевич (Васьковский) вас хвалит, говорит, вы большой профессионал, одна репетиция и всё, можно выпускать!
— Опыт есть, да.
— А где вы его набирались?
— А качестве кого вы имеете в виду? Оперного певца?
— А что, ещё что-то было?
— Да, я начинал в вокальной группе театра «Ленком»? Это было очень давно, в 90-е годы. В хорах церковных был в солистах у Виктора Попова, пел в хоре Сретенского монастыря и солировал, и в ораториях… В общем, по всему миру.
— Я знаю, что вы были церковным певчим и регентом, постоянным участником церковных фестивалей. (Из википедии: участвовал в богослужениях в Бутырской тюрьме, включая осуждённых к высшей мере. Был участником первой делегации РПЦ в Джордан Вилле, давшей старт дипломатическому и церковному сближению для объединения РПЦ и РПЦЗ. В 2006 году регентовал панихидой и молебном в Дании во время проведения торжеств по переносу мощей Марии Фёдоровны Романовой из Дании в Россию, за что был отмечен благодарственной грамотой от Патриарха Алексия II и от министра культуры РФ A. Соколова; участвовал в качестве певчего в торжествах, посвящённых объединению РПЦ и РПЦЗ, в 2009 году в качестве певчего участвовал в Архиерейском соборе и на интронизации Патриарха Кирилла).
— Сейчас ни к какому театру не привязаны?
— Нет. Я десять лет проработал в «Новой Опере». До этого — в камерном музыкальном театре оперы им. Б. А. Покровского, а дальше начал работать по контракту.
— Так удобнее?
— Да
— Почему?
— Свободу люблю. Просто у меня есть определённое увлечение в жизни, которым я очень дорожу: 18 лет живу в Карельском лесу — каждое лето, с июня по октябрь. Я сейчас вернусь и буду собирать свой палаточный городок. И мне очень важно, чтобы летом меня не сильно трогали.
— А что вы там делаете?
— Живу, ловлю рыбу, песни пою. Ныне там учил Галицкого.
— Прямо в палатке?
— Да, она у меня уже большая, есть и для гостей палатка.
— А кто еще с вами?
— Когда как. Когда один, когда с друзьями, когда с женой — у кого как отпуск выпадает.
— Жена поёт?
— Она концертмейстер в театре «Новой Оперы», в Большом театре — везде одна из главных.
— Вы на якутской сцене выходили в «Севильском цирюльнике», да?
— Да, и в «Нюргун Боотур» меня пригласили, только я был на страховке. Я здесь подготовился и ездил с театром и в Мариинку, и в Большой театр, но в результате так и не вышел. Страховал главного злодея.
— А как вам вообще наш театр нравится?
— Мне нравится. Во-первых, потому что здесь люди тёплые, живые. Настоящие живые люди. Без пафоса, без понтов. Здесь со всеми в контакте, со всеми просто общаешься, не видно никакой подковёрщины, как иногда где-то бывает. Со всеми нормально, спокойно все можно обсудить.
— А ничего, что у нас маленькая сцена?
— А почему это меня должно смущать? Сцены разные бывают. В Театре Покровского она ещё меньше. А есть театр «Санктъ-Петербургъ Опера», так там ещё меньше сцена, но театр такой, что полмира от него с ума сходит. Это не имеет значения.
— У вас же ещё брат есть?
— Меня младше на год.
— А как вас угораздило обоих родиться басами?
— Мы оба с детства попали Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (преобразовано в Академию хорового искусства, возглавил которую Виктор Попов) — 6 лет нам было. Вначале росли как дирижёры-хоровики, параллельно занимались на скрипке. А потом — как раз это было в школе у Попова — выяснилось, что у нас есть голоса. У него был свой спецназ — мужской хор, который умел делать абсолютно всё, что можно придумать. Лучше самого лучшего оркестра! И там мы все по очереди солировали. У кого голос прорезался — сразу, как говорится, в бой. Многие известные солисты: Василий Ладюк, Дима Корчак и много кого еще могу назвать — они сейчас мировые звезды — все выходцы из этого хора, все там начали петь, все там прошли боевое крещение.
— У вас родители музыканты?
— Мама как-то так определила судьбу, ну и хорошо.
— Решила, пусть мальчики лучше музыкой занимаются, чем дерутся?
— Нет ну и это тоже было: в хоровом училище одни мальчики учились со всеми вытекающими) Мы же в 90-е там росли, так что во всех жизненных перепетиях подкованы.
— Когда еще якутский зритель вас увидит?
— На фестивале «Ария севера». Я там снова буду петь в «Князе Игоре» и «Севильском цирюльнике».
— Удачи!
— До встречи!
+7 (999) 174-67-82