Да, работу общественного транспорта надо улучшать. Сидеть сложа руки нельзя. Поэтому ранее анонсированная реформа общественного транспорта вступает в фазу практической реализации с ноября текущего года.
Но в очередной раз мы получаем реакцию недостаточно осведомленных граждан, а также тех, кто не был охвачен обсуждением вопросов транспортной сети или не успел внести встречные предложения. А это значительный пласт населения.
И создается впечатление, что, если не усилить информационно-разъяснительную работу, изменения автобусных маршрутов застигнут многих горожан врасплох. И это очень опасно в условиях нашего климата. Информировать надо по всем каналам: плакаты должны висеть на каждой остановке.
Люди жалуются, почему новшества нельзя было апробировать в летнее время, а не ставить людей перед фактом в осенне-зимний период. Почему не были проведены общественные слушания с большим охватом? Нельзя ли внедрять изменения постепенно? Вопросов много.
По сообщениям горожан, изменения приведут к увеличению количества пересадок, отдельные школы окажутся без охвата транспортной сетью. Информацию надо проверять с учетом реальной обстановки на местах.
По сути, по отдельным направлениям мы можем получить повторение ситуации со 101 маршрутом, когда хотели улучшить транспортную доступность районов Птицефабрики и Речевой школы, а по факту – получили ряд новых проблем для жителей Табаги. В итоге необдуманное решение пришлось отменять.
Но в этот раз ситуация выглядит более масштабной. Поменяется целый ряд маршрутов: №2, №4, №5, №6, №7, №14, №16, №19, №35. В этой связи буду ставить вопрос по обеспечению более детальной проработки грядущих изменений автобусных маршрутов с участием Якутской городской Думы.