С 15 апреля ледовая переправа через реку Лена закроется, и вся доставка грузов будет возможна только после прохождения ледохода. Тем временем, 248 позиций с продуктами питания простаивает на перекладных железнодорожных станциях с февраля 2024 года.
Однако на сегодняшний день транспортные компании и предприниматели констатируют бездействие со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Вместе с тем данная ситуация для предпринимателей Якутска может обернуться повышением расходов на хранение товаров в Нижнем Бестяхе, транспортных издержек в связи со снижением разрешенного тоннажа на ледовой переправе. Для рядовых покупателей это будет означать рост стоимости товаров, в том числе на продукты питания.
Отдельные предприниматели рискуют и вовсе остаться без товара для своевременной реализации в связи с закрытием автозимника и истечением срока годности продуктов питания. В таком случае Якутск может столкнуться с нехваткой продовольственных товаров.
Такая ситуация с железнодорожными перевозками крайне негативно сказывается на финансовое состояние торговых компаний, которые с учетом весенней и осенней распутицы заблаговременно производят крупные закупки за счет оборотных и кредитных средств.
По просьбе сообщества предпринимателей депутат Государственной Думы Сардана Авксентьева обратилась Министру транспорта Российской Федерации Виталию Савельеву с просьбой принять меры по решению сложившейся ситуации.
С такой проблемой предприниматели Севера сталкиваются ежегодно. Поэтому необходимо добиться установления приоритетности доставки грузов, в том числе социально значимых продовольственных товаров, из центральной России в регионы Дальнего Востока перед сезонной распутицей.