Ольга Шерстянникова: Надо актуализировать задачи по работе с предпринимательством
Ольга Шерстянникова: В Якутске надо актуализировать задачи по работе с предпринимательством

Для этого необходимо провести стратегическую сессию по обновлению муниципальной программы по поддержке и развитию предпринимательства.
Такое решение принято на заседании комиссии Якутской городской Думы с участием министра предпринимательства, торговли и туризма республики Тимура Ханды и и.о. начальника департамента предпринимательства, потребительского рынка и развития туризма Кирилла Лазарева.
Работа с предпринимательством в Якутске должна стать более содержательной. Нельзя ограничиваться только выполнением текущих задач. Нужны качественные результаты и движение вперед.
— Городскому департамента надо усиливать направляющее воздействие на бизнес. Для этого мы готовы предоставить возможности республиканских институтов по поддержке бизнеса, находящиеся в Якутске, — отметил Тимур Ханды.
Также необходимо актуализировать постановку целей и задач в положении о департаменте. В настоящее время действует документ в редакции от 2020 года. В нем идет дублирование пунктов: «Создание благоприятной среды для развития предпринимательства…», «Создание условий для развития субъектов малого и среднего бизнеса…», «Создание условий для развития торговли и общественного питания…», «Развитие малого и среднего предпринимательства». Согласитесь, даже чисто лексических повторов предостаточно.
Проведение заседаний Координационного совета по предпринимательству и Межведомственной комиссии по обеспечению законности мы ранее предлагали вывести из целей и задач департамента, добавив их в раздел о функциях.
Если посмотреть отчет департамента за прошлый год, то он преимущественно посвящен сугубо событийным мероприятиям, которые очень нужны, но могут быть делегированы. Это касается, к примеру, питания аварийно-спасательных служб у Крещенской купели, акции «Солдатская каша», фестивали плова, ярмарки и т.д. Замечательные мероприятия. Такие полезные акции надо ставить на поток и передавать заинтересованным сторонам. И дальше заниматься вещами, которые обеспечивают движение вперед.
Куда двигаться? В столице осуществляют свою деятельность более 20 тысяч малых и средних предпринимателей. По нашей информации за последние пять лет их количество выросло только лишь на 5%. То есть по 1% ежегодно. Динамика совсем небольшая. Здесь надо усиливаться. И делать это в сторону поддержки семейного бизнеса.
Направлений для содержательной работы достаточно: усилить нормотворчество, приоритетно заниматься формированием инфраструктуры, задуматься продвижением товаров на внутреннем и на внешних рынках. Изучить объемы внутренних и внешних туристических потоков в сравнении с предыдущими годами. Провести анализ запросов, поступающих в центр Мой бизнес, оценку эффективности финансовой поддержки малого и среднего бизнеса.
+7 (999) 174-67-82
