Общественная палата РС(Я) обсудила ситуацию по COVID-19

В мире число жертв COVID-19 превысило 1 миллион человек. В Якутии коронавирус также не торопится ослаблять позиции. Член Общественной палаты РС(Я) Нина БАРАШКОВА инициировала проведение онлайн-совещания с руководителями Министерства здравоохранения РС(Я) и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я).

Причиной стало увеличение за последние недели числа больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), многочисленные жалобы населения в Общественную палату РС(Я) на отсутствие помощи со стороны медиков, на растущую панику среди заболевших, невозможность получить своевременно анализы на ПЦР, а также на работу колл-центров в медицинских учреждениях – дозвониться до лечебных заведений очень сложно.

В онлайн-встрече приняли участие 1-й заместитель министра здравоохранения РС(Я) Алексей ЯКОВЛЕВ, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я) Изабелла САМОЙЛОВА, заместитель председателя Общественной палаты РС(Я) Валентина КИРИЛЛИНА, председатель комиссии по развитию гражданского общества Галина ВАСИЛЬЕВА, председатель комиссии по экономическому развитию, экологии и ЖКХ Николай БАРАМЫГИН, член Общественной палаты РС(Я) Нина БАРАШКОВА и ведущий специалист аппарата Общественной палаты РС(Я) Оксана ХАЛТУРИНА.

Руководители Управления Роспотребнадзора по РС(Я) Изабелла Самойлова и 1-й заместитель министра здравоохранения РС(Я) Алексей Яковлев подробно рассказали о количестве заболевших и мерах, принимаемых для борьбы с новой коронавирусной инфекцией.

Из 900 коек, выделенных для больных COVID-19, занято 840. На телефоны поликлинической сети ежедневно поступает около 6500 звонков, потому дозвониться до колл-центров непросто. Тем не менее добавляются новые телефоны, увеличивается число операторов, отвечающих на звонки и принимающих вызовы врачей на дом.

Специалисты посоветовали больным не паниковать, принимать аккуратно все лекарственные средства, которые выписывает врач, а набор при COVID-19 дежурный – список необходимых медицинских препаратов вручается приходящим на дом врачом. Если весной медики не знали, как противостоять пандемии, то сейчас алгоритм отработан.

Специалисты рекомендовали максимально минимизировать контакты с людьми в общественных местах, соблюдать правила индивидуальной защиты – носить защитные маски, респираторы, менять их каждые два часа, пользоваться одноразовыми перчатками, соблюдать дистанцию в очередях, магазинах, в общественном транспорте.

Необходимо помнить, что ситуация с распространением вирусной инфекции зависит от каждого. Нужно стараться облегчить процесс взаимодействия с медицинскими учреждениями и медицинскими специалистами. Не нужно забывать, что они сейчас испытывают колоссальную нагрузку.

В условиях массового распространения новой коронавирусной инфекции и в связи с высокой загруженностью колл-центров поликлиник и больниц, при первом подозрении на наличие симптомов Минздрав республики предлагает пользоваться мобильным приложением «МЕДСЕТЬ».

«Медсеть» – мобильное приложение для упрощения коммуникаций между медицинскими специалистами и населением. «С помощью приложения можно вызвать врача на дом, проконсультироваться со специалистами в онлайн-чате и записаться на приём к нужному специалисту без долгих очередей и талонов. Приложение бесплатное, доступно для скачивания в AppStore и GooglePlay», – сказал первый заместитель министра здравоохранения Алексей Яковлев.

Процесс регистрации в приложении максимально прост – нужно указать своё ФИО и контактные данные. Далее необходимо выбрать нужную услугу вызова врача на дом, указать жалобы и ввести адрес для вызова врача. Поликлиника увидит запрос и сразу же возьмет его в работу.

Кроме того, можно начать онлайн-чат с колл-центром вашего медицинского учреждения и получить консультацию о времени работы нужных вам врачей. В будущем планируется добавить в приложение функцию чата с конкретным врачом. 

«Горячие линии» Якутии по профилактике гриппа и коронавируса

По гриппу:

Единый консультационный центр Роспотребнадзора – 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра принимают звонки в круглосуточном режиме.

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) – 8(4112)35-18-43. Консультации специалистами проводятся по будням с 8.30 до 17.00 часов.

По коронавирусу:

Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) – 8-800-100-14-03. Звонки принимаются в круглосуточном режиме

Телефоны поликлиник г. Якутска для вызова врача на дом:

Медицинский центр г. Якутска – 500-003;

Поликлиника №1 – 31-90-93;

Якутская городская больница №2 – 21-96-95;

Якутская городская больница №3 – 507-507;

Республиканская клиническая больница №3 – 507-211.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх