Обойдутся ли без техподдержки Boeing самолеты Якутии

Из 16 единиц авиапарка компании половину составляют самолеты иностранного производства – бомбардье и боинги. Об этом сообщил заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «Авиакомпания «Якутия» Данил Саввинов на заседании Экспертного клуба Якутии при поддержке Общественной палаты РС(Я) на тему «Влияние внешнеполитической ситуации в России на экономику республики», пишет интернет-издание arcticpost.ru.
При этом он подчеркнул, что у последних есть ресурс в виде своевременного техобслуживания, поскольку Boeing осуществляет именно деятельность в части поддержания летной годности лизинговых машин. И пояснил, что запчасти и компоненты «Якутия» приобретает через другие фирмы. «Сейчас мы прорабатываем возможность поставки этих материалов не из Европы, как было ранее, а из Арабских эмиратов и стран Азии», — добавил Саввинов.
На прямой вопрос, вернет ли компания лизинговые самолеты, замгендир ответил, что это решение будет приниматься на уровне правительства страны:
— Правительством России в лице минтранса прорабатываются механизмы поддержки отрасти. Для чего компания, как и все остальные перевозчики страны, предоставляет полный пакет информации в оперштаб.
Он отметил, что санкции только вышли, но механизмы еще не проработаны: «Наши партнеры ждут реакции своих властей. Возможно они коснутся деятельности лизинговых, страховых, сервисных компаний и поставщиков запчастей. Потому мы сейчас мониторим ситуацию».
В целом оценивая риски компании, остановился на тех, что связаны с банковской сферой. Практически 30% расходов АО связаны с валютой. И снижение курса рубля уже сейчас влечет увеличение их объемов. При этом выручка от заказчиков по международным рейсам теряется в свете решения ЦБ о введении для участников внешнеэкономической деятельности обязательной продажи иностранной валюты в размере 80% выручки, причитающейся резидентам в рамках всех внешнеторговых договоров, за счет конвертации.
Также Саввинов сообщил, что в связи с закрытием аэропортов в южных регионах страны и воздушного пространства над Украиной, самолеты делают крюк над Казахстаном, что увеличило полетное время на два часа и, разумеется, вызвало допрасходы. На вопрос как осуществляются полеты в Калининград раньше следовавшие через прибалтийские страны ответил, через нейтральные территории над Балтийским морем.
Днем ранее сенатор СФ, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Егор Борисов на пресс-конференции. Состоявшейся в Якутске так прокомментировал видение вопроса:
— Идет переговорный процесс. Пока жестких требований вернуть самолеты не поставлено. Но как угроза, как санкции уже озвучены. Минтранс Якутии также занимается этим вопросом. Я думаю, что в связи с закрытием рынка авиационных перевозок в страны Европы и СНГ освободятся много крупных рейсов. Они будут перенаправлены на обслуживание внутренних рейсов, если такая проблема появится.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх