«Развитие естественно-научного и инженерного профилей в старшей школе – основа технологического суверенитета России» – лекция по данной теме проведена старшим преподавателем кафедры физико-математического образования АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II» Василием Артемьевым для педагогов Верхневилюйского улуса. Данная тема — проект развития профильной школы в улусе. Профильная школа – это педагогическая интерпретация социально-экономического заказа школам нашей страны и регионов, в частности.
Профильное обучение предполагает углубленное изучение предметов, необходимых для поступления в вуз, в старших классах. В профильных классах учителя помогают ребятам определиться с профессией, работают над развитием их способностей и дают углубленные знания, которые помогут получить высокие баллы на ЕГЭ и поступить в желаемый вуз. Отметим, что в профильных классах к школьникам предъявляются более высокие требования, чем в обычных.
30 учителей математики и 11 учителей физики были ознакомлены также с темой «Индивидуальный проект», отдельный курс, который в соответствии с ФГОС среднего общего образования изучается в 10-11 классах. При этом Василий Александрович подробно остановился на работе «Учебного центра с применением дистанционных технологий ИРО и ПК».
Наличие различных способов организации элективных курсов в дальнейшем обеспечит поддержку успешного профильного обучения и профессионального самоопределения старшеклассников.