О публичном отчете директора ИРОиПК Ньургуна Павлова
О публичном отчете директора АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II» Н.М. Павлова.
Публичный отчет – это инструмент управления качеством образования, форма ежегодного информирования общественности о деятельности: о достигнутых результатах, проблемах, функционирования и развития за весь год.
15 января в режиме онлайн состоялись публичные отчеты трех подведомственных министерству образования и науки РС (Я) организаций: АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования имени С.Н.Донского-II» (дир. Павлов Н.М.), АОУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)» (дир. Соловьев А.М.), ГАУ ДПО «Институт развития профессионального образования» (дир. Иванова Л.М.).
Каждая организация предоставила информацию о своей работе за год с анализом показателей, содержательно характеризующих образовательную деятельность.
Как сообщил директор Института развития образования и повышения квалификации Ньургун Михайлович Павлов, по государственному заданию институт оказывает две услуги и выполняет пять видов работ:
Во-первых, это услуга по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в очной и дистанционной формах. Согласно отчёту за текущий период проведено 227 курсов повышения квалификации, обучены 7259 педагогов, реализованы 182 образовательные программы дополнительного образования. Повысили квалификацию руководители и педагоги из всех районов и городских округов республики: 623 руководителя общеобразовательных организаций, 236 заведующих дошкольными организациями, 288 специалистов МУО, 1970 воспитателей дошкольных образовательных организаций, 6211 учителей по всем предметным областям.
Во-вторых, профессиональная переподготовка, которая ведется по 16 программам. И по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и переподготовки кадров проведено 23 дистанционных курса с охватом 447 человек.
Выполнение работ:
1. По созданию и развитию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ведется два мониторинга:
• ежемесячный мониторинг повышения заработной платы работников системы образования (учителя, педагогические работники дополнительного, дошкольного, общего образования, врачи, средний медицинский персонал). Мониторинг проводится в целях выполнения майских указов президента России (2017 г.)
• ведение электронной базы слушателей, прошедших курсы повышения квалификации.
2. Научно-методическое обеспечение системы образования по государственному заданию включает 12 мероприятий — охвачено 3279 педагогов.
В результате целенаправленной работы по итогам ГИА с управлениями образованием, руководителями МО районов, учителями школ в виде курсов повышения квалификации, систематически проведенных Он-лайн консультаций, методических десантов улучшились показатели, особенно по профильному экзамену по математике, в Жиганском, Алданском, Абыйском, Момском, Мирнинском, Нерюнгринском, Верхневилюйском, Горном улусах.
3. По организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики проведено 12, охват — 31 527 человек.
4. Организация проведения профессиональных, технических и прочих общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки- проведено также 12, с охватом 2036 педагогов.
5. Проведение прикладных научных исследований: первый этап исследования по теме «Выявление профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций», для чего разработаны 13 комплектов тестовых материалов. Апробация проведена с использованием автоматизированной системы повышения квалификации педагогов LK14.
Мероприятия
Одной из эффективных форм методической работы и повышения профессионального уровня педагогов являются конкурсы учительских команд, предметных методических объединений «Методический турнир», «Педагогический хакатон». Методические турниры под девизом «Умное образование – умный регион» проведены в 8 улусах и 2 городах республики с охватом более 700 учителей. Победитель турнира 2019 года – команда Олекминского улуса «Перемена» — достойно представила республику на российском чемпионате региональных учительских команд в Ульяновске, стала призером в двух номинациях: «Час с классом», «Педагогический СТиЭМ». А на I Республиканском педагогическом хакатоне с представлением своих цифровых проектов приняли участие 16 команд из 8 районов (Вилюйский, Горный, Мегино-Кангаласский, Намский, Нюрбинский, Хангаласский, Чурапчинский) и города Якутска.
Широкую известность в школах республики приобретает Лингвистический турнир ЯРА. Это общекомандная игра учителей и учащихся по решению лингвистических, интеллектуальных и творческих задач на трех языках: якутском, русском и английском. В третьем турнире, который прошел в 2019 г., приняли участие 16 команд из г. Якутск, Усть-Алданского, Намского, Чурапчинского, Хангаласского, Мегино-Кангаласского, Амгинского, Горного улусов.
Ежегодный республиканский конкурс «Воспитатель года» отметил своё десятилетие, и, как всегда, проходил как открытая площадка предъявления лучшей практики, квалифицированной помощи, консультаций специалистов населению. Опыт работы кафедры дошкольного образования Института на открытой площадке переняли организации республики, а также другие регионы России.
Южно-якутский образовательный форум объединяет учителей и педагогов ОО, учащихся и родителей – всех, кому интересны современное образование, уникальные практики и новые образовательные технологии. В 2019 г. форум «Открытая школа как условие изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)» в городе Нерюнгри стал пятым по счету и самым масштабным за все годы работы Форума.
Республиканский конкурс «Учитель года» за 29 лет проведения стал площадкой предъявления педагогического профессионализма, демонстрации лучшего опыта, секретов педагогического мастерства. В этом году проведение «Битвы слэмеров» лауреатами и победителями прошлых лет стал уникальным событием и вызвал неподдельный интерес у всех участников конкурса.
Начиная с 2011 года институт реализует федеральные проекты в рамках реализации ФЦПРО и государственной программы РФ «Развитие образования». Реализовано 6 проектов с привлечением федеральной субсидии на сумму 151 772 400 рублей. Из них в 2019 – 2020 гг. реализуется проект «Региональный сетевой Центр по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям».
А для осуществления комплекса работ по проекту «Русский язык» были заключены соглашения о взаимодействии с 9 регионами: Агино-Бурятским округом Забайкальского края, с Республиками Алтай, Татарстан, Алтайским, Амурским краями, Бурятией, Калмыкией, Хакасией. Обучены 1197 учителей русского языка и литературы, начальных классов, руководителей ОО и педагогов ДОО из этих регионов.
Успешно проведены 3 межрегиональных мероприятия: научно-практическая конференция «Якутские диалоги: язык, образование, культура», семинар «Открытая школа» как условие изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)», семинар «Языки и культура народов России: сохранение и развитие». Изданы методические рекомендации по разработке индивидуальных образовательных программ учащихся в условиях реализации ФГОС ООО, а также по формированию текстовой компетенции учащихся национальных школ. Разработаны и изданы 4 методических сборника, проведены 22 совместных мероприятия.
Благодаря федеральным грантам приобретается оборудование для института. Так, приобретены интерактивный комплекс TeachTouch, сервер, 15 персональных компьютеров, ноутбуки, проекторы, веб-камеры, мебель для кабинета русского языка и литературы и др. Большое внимание в рамках реализации проекта уделено развитию информационной среды, цифровизации предметной области: созданы образовательный контент на портале «Русский язык» (http://iroipk-sakha.ru) и Онлайн-школа.
Региональный проект «Учитель будущего» включает в себя работу по поддержке и сопровождению молодых педагогов. Создана база данных молодых учителей – участников республиканских профессиональных конкурсов.
Самым важным результатом работы в 2019 году считается создание единой электронной платформы «Новые возможности» (https://lk14.ru). На этой платформе сформирована электронная база данных (фидбак) 17 783 педагогов республики, 880 педагогов из других регионов РФ: Республик Хакассия, Татарстан, Алтайского и Забайкальского краев. Автоматизированная система повышения квалификации педагогов на платформе LK14 позволяет педагогам прохождение тестирования по 5 компетенциям (предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные, ИКТ-компетенции).
Институт является оператором:
• проекта «Земский учитель»: в данное время проведена работа по заполнению информации на портале, определяются критерии экспертизы документов претендентов на участие в конкурсном отборе;
• федерального мониторинга лучших практик дошкольного образования, лучшего конкурсного профессионального движения в дошкольном образовании;
• по проведению аттестации педагогических работников: осуществляется сбор и систематизация аттестационных материалов педагогов.
Публичный отчет директор института Ньургун Михайлович завершил словами:
«Проведена содержательная работа по выполнению заданий министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) по всем направлениям работы, госзадание выполнено на 100%. Плодотворная деятельность сотрудников института, направленная на развитие системы образования, повышение профессионального мастерства педагогов и руководителей, не ограничивается выполнением госзадания. На сегодняшний день ключевой задачей института является дальнейшее технологическое совершенствование новой образовательной среды, перестройка структуры института, введение нового маркетинга знаний».
Обеспечение информации о состоянии образовательной деятельности, достигнутых результатах, стратегии и планах способствует дальнейшему развитию образования, а также привлечению инвестиций в систему образования.
Как учредитель министерство образования и науки РС (Я) положительно оценило достижения, эффективность реализации стратегии развитияИнститута.
+7 (999) 174-67-82