Неважно, что женихи и невесты уже не юны — в наше время это обычное дело
Дон Жуан в ударе
Артисты оперы в «Дон Жуане» на сцене Государственного театра оперы и балета им.Д. К. Сивцева-Суорун Омоллона, как хорошее вино: чем больше играют, тем только круче. И в этот раз, несмотря на то, что спектакль пролежал на полке пять лет, были в ударе.
Образы персонажей преподнесены ими так, что трудно сказать, чья роль главней, а чья второстепенней.
Зажигала Анегина Дьяконова, сыгравшая модную красотку в розовом донну Эльвиру. Феодосия Шахурдина — донна Анна, несмотря на траурные — по роли — одежды, была очень в голосе и отметилась в свой день рождения на сцене прекрасным вокалом. В непривычном для себя образе — слуги Лепорелло — мы увидели Егора Колодезникова, и он был тоже в ударе, шутил, заползал под стол и сделал ножками па, выпархивая, насколько это к нему применимо, к зрителям на поклон.
Неважно, что женихи и невесты уже не юны — в наше время это вообще обычное дело и даже поощряется, чтобы не коротать время в одиночестве.
Относительно молодым женихом был Петр Бучугасов, выпускник АГИКиИ, для которого роль Мазетто стала его первой крупной работой и довольно неплохой.
Что касается Александра Емельянова, он был прекрасен — как солист, как артист и приятный человек.
Его Дон Жуану видный ученый и общественный деятель Якутии Ульяна Винокурова даже посвятила отдельный пост, рассмотрев этот персонаж с научной точки зрения, для начала отметив, что спектакль аскетичен по костюмам и декорациям. Весьма и весьма: лестница, три зеркальные двери, в которых появляются и прячутся персонажи и меняющаяся картинка на заднике. Всё. «Зато какой простор для голоса! Мне так даже больше нравится!» — отмечает режиссёр Прокопий Неустроев. А ещё, конечно, это простор для игры — и солистов, и артистов хора. Что и говорить, опера — удовольствие дорогое, декорации требуют серьёзных вложений. А самое дорогое в нашей постановке — это голоса. Не в каждом театре, знаете ли, возьмутся за Моцарта, а мы можем себе эту роскошь позволить.
С удовольствием играли музыканты в оркестре театра под управлением Максима Ноговицына, который впервые дирижировал этот спектакль. А в антракте между собой они отметили, что зрителю все нравится и сделали многозначительный вывод: «»Дон Жуан»— любимая опера Петра Ильича Чайковского!».
Зрители, кстати, действительно остались очень довольны — они хлопали и смеялись, а под занавес осыпали артистов аплодисментами, криками «Браво!» и букетами цветов — для именинницы Феодосии Шахурдиной и юбилярши Саргыланы Павловой, сыгравшей невесту Церлину.
Не могу удержаться, чтобы не привести здесь довольно интересные рассуждения Ульяны Винокуровой. Ей слово:
— Якутский Дон Жуан-Емельянов впечатляет трагичностью своего времени, когда рожденному стать настоящим мужчиной с редкой харизмой и смелостью отстается лишь узкий коридор ловеласа и прожигателя жизни.
Вероятно, плохо воспитанный Дон Жуан пал жертвой своих феромонов, не находя им достойного социального применения.
Екатерина Тихонова:
Настоящее украшение пятничного вечера это посещение оперы «Дон Жуан» в прекрасном исполнении Государственного Театра Оперы и Балета!
Хочется отдельно отметить состав артистов: эти великолепные голоса и подача, которая передает напряжение, искрометный юмор и все оттенки страсти бурлящей в этой истории!
Талантливое пение артистов и выдающаяся игра оркестра была подчеркнута лаконичными декорациями: три двери с одной стороны — через которые Дон Жуан врывался незваным гостем в женские судьбы и лестница вверх, украшаемая цветами и тканями, символизирующая стремление к лучшему, светлому.
Интересно, а вы как думаете?
+7 (999) 174-67-82