Назрела  необходимость  наделения МФЦ дополнительными полномочиями для защиты интересов заявителей

21 июня на пленарном заседании V-го Всероссийского Форума центров государственных и муниципальных услуг были подведены итоги прошедшей в первый день работы Форума панельной сессии о Концепции развития МФЦ 2.0, где  МФЦ должен стать центром защиты интересов заявителей при получении государственных и муниципальных услуг.

От имени регионов итоги подытожила и внесла предложения руководитель ГАУ «МФЦ РС(Я) Таисия Батуева.

Она отметила, что на панельной сессии был заслушан опыт Республики Саха (Якутия), Республики Дагестан, Московской области, а также были учтены предложения более чем 50 регионов.

По итогам обсуждения, участники панельной сессии, учитывая то, что   представление интересов заявителей при взаимодействии с органами власти и организациями, предоставляющими услуги, является одной из основных задач многофункциональных центров, пришли к решению о необходимости наделения  центров дополнительными полномочиями и правами в отстаивании и защите интересов и прав заявителей.

В частности, речь идет о наделении  МФЦ особыми полномочиями «омбудсмена» в части защиты интересов заявителей в вопросах взаимодействия с органами госвласти.

 По мнению участников Форума, необходимо нормативно закрепить обязанность МФЦ по защите прав заявителей, в том числе посредством работы с органом по пересмотру решений, действий (бездействий) органов власти, оказывающих услуги, контроля сроков предоставления услуг.

При этом  защита прав не должна ограничиваться только обращениями, заявлениями,   которые были поданы лично через МФЦ. Обязанность МФЦ необходимо также распространить на обращения, заявления по которым приняты через Портал госуслуг, и, по которым заявитель выбрал МФЦ в качестве способа получения результата.

Для этого необходимо будет внести соответствующие изменения как в основной документ – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», так и в отдельные отраслевые нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственных услуг.

Так, в частности Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрено досудебное обжалование приостановлений и отказов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Поэтому важно закрепить правовую обязанность органов по рассмотрению обращений МФЦ о пересмотре решений, и подготовке по ним мотивированного ответа. В целях оптимизации деятельности по подготовке обращений МФЦ о нарушениях сроков, возможно масштабирование опыта МФЦ Московской области в части их автоматизированной подготовки. Кроме того, в  дополнение к сказанному, с учетом положительного опыта Республики Дагестан, необходимо предусмотреть обязанность МФЦ по направлению в органы прокуратуры сведений о нарушениях порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствии ответа органов на обращения МФЦ о пересмотре решений, в том числе по нарушению сроков. В качестве принятия превентивных мер по предупреждению необоснованных отказов по услугам, предоставляемым в МФЦ, было предложено включить  заключение Уполномоченного МФЦ в качестве обязательной процедуры при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг субъектов и муниципальных услуг. Также участники Форума считают необходимым нормативно закрепить возможность оказания в МФЦ гражданам бесплатной юридической помощи при наличии соответствующей возможности у субъекта.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш
Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх