Site icon SAKHALIFE

Настоящая прима, уровень которой совершенно не Якутск

Прочитала статью Елены Степановой о премьере оперы «Риголетто», которой Театр оперы и балета открыл свой 54 сезон, и вот решила отразить свою точку зрения о постановке. Конечно, я не такой заядлый театрал, но все-таки как зритель, думаю, имею на это право, пишет Маргарита Нифонтова в своем телеграм-канале.

И думаю вот как – в оценке искусства не бывает полутонов, здесь либо – да, либо – нет. Так вот эта постановка, даже включая некоторые шероховатости и, увы, не впечатляющее вокальное исполнение отдельных главных героев, это однозначно – да! Потому что все было срежессировано и построено так, что зритель все время был на нерве, был вовлечен в действие. И это притом что (и за это надо сказать отдельное огромное спасибо всей труппе) спектакль шел на итальянском языке. Причем этот накал был до самого последнего момента, когда Риголетто покончил собой (исполнитель его роли Александр Емельянов буквально повесился – и как-то это было сделано технически и это выглядело устрашающе).

Одним словом после закрытия занавеса зал трепетал, дрожал, аплодировал неистово, потому что в этот вечер театр подарил нам настоящие чувства, заставил думать, сопереживать и это и есть главное.

Но я бы хотела особенно выделить исполнительницу одной из главных ролей – Джильды – Екатерину Захарову. На мой взгляд, вокально именно она вытянула весь спектакль. Это какой-то совершенно удивительный, потрясающий, вынимающий душу голос. За этот голос можно простить все, что было не так, забыть все и забыться. Это что-то невероятное – настолько красиво, нежно, филигранно, точно. Хочется, чтобы она пела и пела и не было этому конца. И хотя сам голос очень нежный, он в то же время и сильный. В общем, то, что делает Екатерина Захарова – это настоящее искусство и точка! Смешно сказать, но когда Джильду убили, мы переживали  (причем все, как выяснилось позже) даже не за это, а за то, что мы можем больше не услышать голос Джильды)) Но, слава Богу, ошибались – она до самого последнего момента радовала нас.

Вышли мы из театра с полным осознанием, что каким-то чудом в нашем городе есть такая настоящая прима, уровень которой, конечно, совершенно не Якутск, это точно. Екатерина может блистать на лучших сценах нашей страны и не только. И дай Бог, чтобы она никуда не уехала. Потому что даже само осознание того, что ты можешь купить билет и пойти услышать этот очищающий душу голос, посмотреть после этого на мир другими глазами – это дорогого стоит.

Из минусов постановки, если уж быть честной. Роль герцога исполнял народный артист Республики Саха (Якутия) Николай Попов и роль эту, на мой взгляд, он исполнил плохо. Особенно знаменитейшую арию «Сердце красавицы…» Ну, это было прямо… Не знаю, что произошло, ведь голос Николая Попова действительно хорош, а здесь – не случилось и все. Немного лучше, но как-то все равно не очень был Александр Емельянов в роли Риголетто. Это такая сильная роль, такие эмоции, такая боль отца за дочь, но… прямо не впечатлило и все. Все-таки, видимо, как сказал наш знаменитый бас в свое время и даже посвятил этому книги, где все расписал, Федор Шаляпин — оперный исполнитель должен быть еще и драматическим артистом. А, может, сказалось волнение. По самой постановке – во время исполнения арии Джильды, когда весь зал всем сердцем внимал Екатерине Захаровой, вдруг выскочили на сцену рабочие и начали что-то уносить. Мы так и не поняли – что это было?

Но в целом, в целом, как общая работа, как настоящая театральная постановка, как искусство —«Риголетто» состоялся. И хочется сказать искреннее спасибо всей труппе театра, приглашенному режиссеру Михаилу Панджавидзе, всем артистам, да вообще всему театру за этот праздник искусства. Это огромный, нереальный труд, который достоин самой высокой похвалы! Браво!

Exit mobile version