Музей Александра Кошукова – не только интересная познавательная и интеллектуальная форма отдыха нерюнгринцев, в том числе школьников, но и огромная кладезь информации для их научных работ. В этом убедились ученики 3 «в» класса информационно-технологического лицея №24 города Нерюнгри имени Е.А. Варшавского, которые пришли в музей «Мир времени» за информацией и вдохновением для новых научных работ.
Как рассказала посетившая музей с детьми учитель начальных классов, классный руководитель Анна Александровна Бардина, уже двадцать лет в лицее работает научное общество «Интеллект. XXI век». Начиная с первого класса, дети выполняют различные научные проекты, участвуют с ними в конкурсах разного уровня, что очень помогает им в дальнейшей учебной работе и поступлении в вузы. «При этом 80 процентов успеха научной работы зависит от правильного выбора темы. Тема должна быть актуальной, интересной и абсолютно не задействованной, новой», — уверена Анна Бардина.
«В детские года я сама занималась фотографией, ходила в фотокружок. Меня всегда поражало идеальное качество фотоснимков, сделанных старыми фотоаппаратами сто и более лет назад. Занимаясь научной работой с детьми в качестве педагога, нашла сподвижников в лице ученика Богдана Курпита и его мамы Полины Курпита, известного хореографа, которая тоже увлекается фотографией. Богдан и его научная работа привели меня, а также его друзей-одноклассников, в музей Александра Андреевича Кошукова», — рассказывает Анна Бардина.
Рабочее название будущей научной работы – «Магия старинного фото». Третьеклассники пришли в музей «Мир времени» посмотреть старинные фотоаппараты, которых здесь собрана внушительная коллекция, но были потрясены с первого взгляда, увидев старинные мечи и шлемы, кольчуги и шпаги, ядра и пушки, музыкальные шкатулки и первые телевизоры… Поэтому прежде, чем показать предметы для научной работы ребят, гостеприимному гиду Александру Кошукову, пришлось провести для детей полную экскурсию по музею, найдя и показав всё, что может быть интересно ребятам в 10-летнем возрасте.
Таких предметов здесь оказалось очень немало! Третьеклассников поразила даже книга отзывов музея, многие записи в которой сделаны тогда, когда эти дети даже еще не родились. Детей искренне потрясло первое в их жизни знакомство с «машиной времени», которая незаметно настигает всех, кто попадает в это волшебное помещение с его удивительной аурой.
И, конечно, фотоаппараты. Подержать в руках, открыть, понять механизмы и принципы работы старинной техники, понять, почему качество старинных снимков было настолько высоким. Это и есть счастье поиска и новых открытий, к которым приводит научно-исследовательская работа совсем юных, но очень пытливых и любознательных «ученых».
«Александр Андреевич – потрясающий рассказчик и экскурсовод! Он настолько увлечен и заинтересован в своих удивительных экспонатах, настолько каждый из предметов пропустил через свою душу, что его увлечение невольно передается всем слушателям! Рассказывая про фотоаппараты, он выступил, можно сказать научным консультантом для нашей темы. И что еще важно: он собирает свою коллекцию не просто, чтобы собрать и запереть где-нибудь в шкафу, а всегда готов поделиться ей с людьми, рассказать о ней, об истории немало интересного!», — делится Анна Бардина.
Обсуждая историю фотографии, многие дети сделали для себя еще одно поразительное открытие. Оказываетcя, 3D-фотография была изобретена не только что, а более ста лет назад, о чем убедительно рассказывают экспонаты музея «Мир времени». Дети с удивлением увидели стереофотографии середины ХХ века, и это тоже стало для них своего рода открытием.
В этот незабываемый день юные посетители музея «Мир времени» узнали для себя много потрясающего не только про фотоаппараты и фотографию. Наверняка, у кого-то из детей родился новый научный интерес к историческим темам. Многих ребят, которые сами недавно оторвались от букваря, заинтересовал букварь 1937 года – его оформление, бумага, шрифты, содержание. Читать букварь почти вековой давности современным детям оказалось крайне интересным!
Никто из ребят не ушел из музея, пока сам лично не оставил запись в книге отзывов гостей. Не помогла «выманить» ребят даже вкусная пицца, предложенная кем-то из родителей. Здесь, в музее, было интереснее!
«Мне очень понравилась экскурсия, особенно ППШ, военная экспозиция. Кушниренко Роман». «Спасибо Александру Андреевичу за интересную и познавательную экскурсию. Мне понравились военные экспонаты и старинные фотографии. Курпита Богдан». «Спасибо за экскурсию, мне очень правилось тут. Маша Г.» Спасибо, Александр Андреевич, за такую классную экскурсию. Мне очень понравилось. Соня Р.» «Огромное спасибо! Семен О.», — написали дети, тоже оставив память о себе в этом удивительном музее.
«Мы – дети, родители, педагоги от всей души благодарим Александра Андреевича Кошукова за время и внимание, которое он нам уделил, за уникальные сведения и незабываемые впечатления. Обязательно придем в музей еще раз, с другими детьми, потому что, чем больше открываем его для себя, тем больше находим здесь интересного», — подвела итог экскурсии Анна Александровна Бардина.