Мошенники звонят россиянам по 6-7 млн раз в сутки

Количество мошеннических звонков гражданам России сохраняется на уровне 6-7 млн в сутки, их ограничение идет очень медленно, заявил в Совете Федерации зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

«В прошлом году было рекордное количество звонков: в марте мы зафиксировали чуть выше 20 млн звонков в сутки — беспрецедентная цифра, самая большая в мире», — сообщил он.

Image of young stressed, upset woman, talking on mobile phone with worried face expression, has difficult conversation over the telephone, sitting in outdoor cafe.

«Сейчас в течение нескольких месяцев телефонное мошенничество в стране базируется на уровне где-то 6-7 млн в сутки. Это цифра постоянная. Это миллионы мошеннических звонков в сутки, и ограничение этих миллионов звонков на сегодняшний день происходит очень медленно», — отметил Кузнецов.

Ущерб граждан от кибермошенничества в 2024 году в целом по России, по оценкам Сбербанка, составил 295 млрд рублей, добавил Кузнецов.

Проблема телефонного мошенничества в России приобрела за последние годы очень серьёзные масштабы, сопоставимые с киберугрозами национального уровня, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

«Суточный объем в 6–7 миллионов мошеннических звонков — это не просто статистика, а реальный показатель высокого уровня автоматизации и масштабности преступной деятельности. Несмотря на снижение по сравнению с мартом 2024 года, когда наблюдался рекорд в 20 миллионов звонков в сутки, нынешний уровень по-прежнему представляет серьёзную угрозу для граждан», — добавил депутат.

Сегодня мошенники продолжают адаптироваться к новым мерам борьбы с ними и активно использовать альтернативные технологии, такие как IP-телефония, бот-сервисы и искусственный интеллект, имитирующий голосовые сценарии. Регулирование в этой сфере должно успевать за темпами развития цифрового криминала, чтобы не создавать серьёзный разрыв между угрозой и возможностью её нейтрализации, уверен Немкин.

«Огромные суммы ущерба — почти 300 млрд рублей в 2024 году — свидетельствуют о системной проблеме: массовая вовлеченность граждан, низкий уровень цифровой гигиены и недостаточное количество превентивных механизмов. При этом схемы становятся всё изощрённее: используется социальная инженерия, «двойники» голосов сотрудников банков и даже дипфейк-технологии. Современные атаки всё чаще становятся персонализированными, что повышает их эффективность», — пояснил он.

Важно понимать, что решить проблему исключительно техническими средствами невозможно. Необходима комплексная стратегия, включающая как образовательные инициативы для всех возрастных групп, так и ужесточение ответственности для участников цепочек телефонного мошенничества.

«Ранее президент подписал закон, который включает в себя большой количество новых мер по борьбе с мошенниками – как телефонными, так и сетевыми. Это и введение новых обязательных правил по идентификации и проверке личности пользователей услугами связи, и обязательная маркировка звонков, и введение отказа от получения рассылок, спам-звонков и вызовов с абонентских номеров, не входящих в российскую систему, а также инициированных с использованием виртуальных телефонных станций. Все они начнут работать уже в этом и следующем году, что, очевидно, должно сильно повлиять на масштабы мошенничества в нашей стране. Тем не менее, эта работа обязательно будет продолжена – чтобы действовать на опережение, нам нужно всегда «держать руку на пульсе», — заключил Немкин.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх