Site icon SAKHALIFE

Мир теряет мужскую часть — зритель о фильме «Чума» Дмитрия Давыдова

«Чума» — картина Дмитрия Давыдова. Кино не для всех. Сложное для восприятия, гнетущая атмосфера, черно-белый формат, звуки, особенно свист, режущее душу, неприятное, как голая правда. После просмотра не даст спокойно выйти из кинозала. Жил себе жил, смотрел красивые картины, наслаждался, отдыхал… И вдруг на те, «получите, распишитесь!». Фильм для каждого останется загадкой, ответ которой захочется поскорее узнать, решить, как сложный ребус. Вопросов к фильму будет много, ответы тоже будут у всех разные, ведь у всех разное восприятие мира.

Мое первое впечатление: фильм о том, что мир теряет мужскую часть из-за недостатка мужского воспитания. Не зря в картине нет ни одной женской роли, показаны только семьи, состоящие из отцов и сыновей, где потеряно общение с детьми, общение в целом. Возможно, это метафора того, весь мир существует в виртуальном общении. Почему отцы так немногословны? Не разговаривают с сыновьями, соседями. Всегда ведь можно объяснить, договориться, пойти на компромисс. А в фильме все закрыты и живут только в своем мире. У всех в голове только свое видение, единственно верное. Мужское воспитание — это не только дать своим сыновьям брутальности, силу, смелость, независимость. Куда же делись любовь, неравнодушие к слабым, сочувствие? Это должно передаваться не только из женского начала. Оно должно исходить из мужского благородия, которое утеряно.

Взгляд старика со стороны как будто олицетворяет разочарование и немой вопрос: «Куда катится мир?», а также осознание того, что будущего нет. Дети в фильме не могут внятно высказаться, даже крики их не слышны, потому что не умеют. И все это в конце фильма приводит к эпидемии, хаосу, который поглотил все село — мир. По моему мнению, как зрителя, это метафора того, что происходит в мире. Роль мужчин в обществе теряется, половина мира согласна и приветствует трансгендеров и т.д. Живое душевное общение заменено виртуальным. Что говорить о семейных ценностях, если эта ячейка в обществе стала чисто условной. Еще много мыслей приходит в голову после просмотра. Одно точно — фильм непростой, заставляет думать, аж устаешь и, наверное, долго из головы не выйдет. Мне даже сложно сказать, хороший это фильм или плохой, но однозначно нужный. Опять-таки на мой субъективный взгляд, картины Пикассо, Моне не всем нравятся и не всем понятны.

Ийэ, кэргэн, эдьиий, балыс суох буоллаҕына, тоҕо эмиэ күүһүмсүйдэхпитий? Кими көмүскээри, тоҕо өлө-сүтэ үлэлээтэхпиний? Кими аһатаары, бэйэм бэйэбэр хайдах баҕарар булунабын?  Кими да таптаабат буоллахпына, тоҕо аһыныгас буолуохпунуй?

Ранее было опубликовано Мнение о фильмах Дмитрия Давыдова: Я не нахожу в них правду…

Фильм Дмитрия Давыдова – это просто ЧУМА!

Exit mobile version