Site icon SAKHALIFE

ЛикБез: все способы оплатить ЖКХ онлайн

Казалось бы, республика Саха (Якутия) является самым холодным регионом, но при этом коммунальные  платежи якутяне в зачастую вносят наличными. Ситуацию не изменила даже пандемия. В Якутии большинство клиентов Сбера оплачивают жилищно-коммунальные услуги дистанционно, используя мобильное приложение Сбербанк Онлайн или одноименную веб-версию. Доля таких платежей за год увеличилась на 3 процентных пункта и достигла 60% от общего объема транзакций (по данным за 2022 год).

Где и как можно платить онлайн за коммуналку?

Пойдем от самого простого способа к сложному. Для начала вам  надо узнать номер вашего лицевого счета. Обычно они указаны на платежках от поставщиков коммунальных услуг.

любой жилец может оплатить коммунальные услуги, даже находясь в командировке, на даче или в отпуске в другой стране, или просто сидя дома в удобном кресле.

Напоминание: данные счетчиков нужно вносить с 20 по 25 числа текущего месяца. Иначе расчет платы будет начисляться по среднему показателю расхода за последние три месяца, а потом уже по нормативу, что будет в большинстве случаев платить выгоднее за фактическое потребление ресурсов. Оплата выставленных счетов должна производиться ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Если вы не знаете номера счета, то узнать счет по домашнему адресу можно на сайте Центра ЖКХ и энергоэффективности https://centerjkh.ru/find-my-ls/. Проверено – работает.

Самый быстрый способ оплатить услуги ЖКХ — отсканировать QR-код на квитанции. Откройте на смартфоне приложение банка, нажмите «Сканировать QR-код» на главном экране и наведите камеру на QR-код. Все реквизиты для оплаты заполнятся сами — вам останется только подтвердить оплату.

Найдите организацию в каталоге приложения «Сбербанк»

Зайдите в приложение → «Платежи» → «Дом» → найдите нужную организацию → введите номер вашего лицевого счёта.

Настройте автоплатёж

Зайдите в приложение → «Сервисы» → «Платежи», → «Автоплатежи и автопереводы». Платежи будут автоматически списываться ежемесячно.

На региональном портале Госуслуг

https://e-yakutia.ru/#/ultrapayment/gkh/ там есть оплата платежей онлайн в разделе —  Оплата услуг – ЖКХ. Можно оплатить сразу за всё в «объединенном платежном документе»

Через мобильное приложение «Квартплата+»

Оплата услуг ЖКХ, домофона, связи и других услуг, а также передача показаний счетчиков, не выходя из дома

АО «ЯПК «Платежи» http://platezhi-online.kvartplata.ru/ здесь доступна возможность удобной и быстрой оплаты большинства услуг: ЖКХ, детские сады, телефон, интернет, кредиты банков, налоги, пошлины

Напрямую у поставщиков услуг (без комиссий):

Личный кабинет ДЭК Якутскэнергосбыт

https://lkyakut.dvec.ru/ Здесь можно оплатить счета за горячую воду и за электричество, ввести показания счетчиков, написать обращение по интересующим вам вопросам.

Личный кабинет «Водоканал»

https://vodokanal-ykt.ru/public/public/lk-yvdk/ Здесь можно ввести показания счетчиков, опатить счета. Передать показания приборов учета АО «Водоканал» можно с помощью Whatsapp-бота по номеру +7 984 100 1974.

Личный кабинет «Фонд капитального ремонта»

https://lk014.eisgkh.ru/index.htm

Почему люди платят наличными?

В газете «Эхо столицы» был проведен небольшой опрос

Надежда Семеновна:

— Я всегда оплачиваю здесь или иногда в кассе по Курашова. Да, всегда очереди, постоянно приходится сидеть по два часа и даже больше. А что делать? У меня нет компьютера дома, да и не умею я через Интернет. Сын все время говорит, что может ­ как-то виртуально за меня оплатить, но я лучше сама. Мне обязательно нужны квитанции, я их собираю. Ведь если что не так, как доказать, что платила? Тоже виртуально?

Владислав Петрович Попов:

— Я вот сижу для разбирательства по оплате. За март начислили почти на две тысячи больше, теперь пусть объясняют, за что и почему. Да, через кассы оплачиваю тоже. Всегда очереди, всегда народу много. Иной раз через Сбербанк оплачиваем, но там тоже очереди в кассы случаются. Говорят, что через почту можно, надо узнать в следующем месяце.

Анна Егоровна:

— Приходится сидеть, ждать своей очереди. Я не знаю, как и где еще оплатить, правда, иногда дети и внуки помогают. Как они оплачивают, я не знаю, через Интернет вроде. Иногда очередь быстро идет, но сегодня ­что-то долго ждем.

Одна из причин платежей в кассе – это то, что система приема платежей уже давно стала разрозненной и а у жителей онлайн платежей не вызывают доверия.

Ответ дал в одном из интервью Анатолий Кырджагасов, генеральный директор АО «Водоканал»

— Когда произошло разделение оплаты за воду? Раньше люди оплачивали счета через управляющую компанию, а сейчас им приходят уведомления о задолженности?

— Это произошло после того, как развалилось РКЦ. Был единый расчетно-кассовый центр, где в едином документе были указаны все платежи. Как только развалился РКЦ, начался раздрай. Все перешло в управляющие компании и ТСЖ, недобросовестные компании присваивали деньги и не перечисляли Водоканалу, Якутксэнерго, газовикам и так далее. Поэтому каждое предприятие начало формировать свой платежный документ. Как показала практика, это, в первую очередь, неудобно для населения. Мы решили вернуться к старой практике, тем более во многих других городах сохранились рассчетно-кассовые центры.

Многие люди оплачивают счета, не глядя. И они удивляются, когда им приходит счет от Водоканала. Если человек не знает свои реквизиты, то номер лицевого можно посмотреть на сайте водоканала (https://vodokanal-ykt.ru) и оплатить можно через кассы Энергосбыта, банки и мобильный банк.

Что касается должников, то воду перекрывать мы не имеем права, мы перекрываем водоотведение. Мы этим занимаемся уже больше года. Есть специальное оборудование, которое позволяет перекрыть определенную квартиру.

При всем этом электронные квитанции оказываются надежнее, чем бумажные. С ними можно будет оплатить коммунальные услуги вовремя и везде, где бы вы ни находились. Это особенно удобно в период летних отпусков и дачного сезона.

«В летний период, когда многие уезжают за пределы республики, особенно актуально иметь свободный доступ к расчетным документам, — отмечает начальник управления по работе с частными клиентами и ИКУ филиала ПАО «ДЭК» «Якутскэнергосбыт» Саргылана Аргунова. — Поэтому мы предлагаем клиентам два дистанционных способа получения электронной квитанции: на электронную почту и Личный кабинет на сайте ПАО «ДЭК». Оформить заявку можно на сайте энергокомпании, введя минимум контактной информации, или обратиться за помощью в любое отделение «Якутскэнергосбыта».

Электронная квитанция приходит намного раньше бумажной, и ее практически невозможно потерять. Также цифровой документ можно получать не только за себя, но и за своих близких, например, за пожилых родственников. На сегодняшний день от бумажных платёжек уже отказались более 120 тысяч якутян.

Дмитрий Михайлов

Exit mobile version