Ленатурфлот: Теперь и на Сангары!

Негативное влияние пандемии ощутили на себе миллионы предпринимателей и предприятий по всей стране. Кризис затронул 6,05 млн компаний,  то есть 67 % от общего числа предприятий в стране. По данным аудиторской компании FinExpertiza, более трети организаций понесли убытки.

Кризис отразился на регионах по-разному. Больше всего, пожалуй, пострадал туристический бизнес.  На фоне неблагоприятной экономической обстановки, дочернему предприятию ПАО «ЛОРП», ООО «Ленатурфлот», удалось не только «выжить» и выстоять во время пандемии, но и получить новый виток развития предприятия. Обо всем этом мы поговорили с директором ООО «Ленатурфлот» Бактыбеком Егоровым.

 — Бактыбек Тилекович, понятно, что в условиях коронавируса сложно было вести бизнес, тем более туристический, являющийся сезонным. Какие принятые меры позволили вашему предприятию пережить эти времена?  

 — Во-первых, неоценимая помощь со стороны главы и правительства Республики, в части субсидирования билетов на пассажирские перевозки, приобретения новых скоростных судов, поддержка головного предприятия – ПАО «ЛОРП». Во-вторых, для вывода круизных теплоходов мы предприняли все меры предосторожности, которые рекомендовал «Роспотребнадзор»: оснастили дезинфицирующими средствами, регулярно обрабатывали помещения судов, проводили инструктажи по предотвращению распространения инфекции, сократили количество пассажиров вдвое.  Потери составили около 85 млн рублей. Но, благодаря вовремя принятым мерам, нам удалось сохранить экономические показатели.

 — В эту навигацию планируете новые направления?

 — Да, в этом году ПАО «ЛОРП» приобрел скоростной флот – это «Метеор-236» и «Ракета-269». «Ракета» будет осуществлять перевозку пассажиров по новой для нашего предприятия линии «Якутск — Сангар». Совместно с Минтрансом мы проработали вопрос о субсидиях, поэтому и здесь граждане смогут приобретать субсидированные билеты. Уверен, что спрос будет большой, так как цена билета вполне адекватная, а время в пути составит 6 часов.     

— По другим направлениям есть какие-либо изменения?

 — с 25 мая начнутся рейсы по маршруту Ленск – Витим на скоростном судне «Полесье». Мы подписали соглашение с администрацией района, согласно которому предусмотрены субсидированные билеты для жителей Ленского района с постоянной пропиской.

 С 1 июня планируем начать пассажирские перевозки с Якутска до Олекминска. Они будут осуществляться скоростными судами «Валдай», которые мы приобрели в прошлом году, при поддержке Правительства Республики. До пункта назначения можно добраться за 12 часов. По данному направлению также предусмотрены субсидированные билеты.

—  А сейчас суда готовы выйти в рейсы?

 — Полным ходом идет судоремонт, близится к завершению. В этом году мы запустим 9 скоростных судов, «подушки» уже осуществляют перевозки с 24 апреля. Действуют социальные тарифы, предусмотрены льготы и скидки для определенных слоев населения.  В межсезонье билеты стоят 1500 рублей, так как перевозки осуществляются в сложнейших гидрологических условиях, а по чистой воде стоимость проезда составит 500 рублей. «Механик Кулибин» с 20 июня будет ходить до Тикси, ну и наши круизные лайнеры тоже полностью готовы к навигации – 2022. 

   — В этом году будут какие-то ограничения на круизных лайнерах?

 — Что касается «Ленских столбов», то, надеюсь, по загрузке пассажиров ограничений не будет. Здесь я хотел бы отметить, что с этого года мы полностью поменяли развлекательную часть, пригласили профессиональных ведущих. Их мастерство мы сможем оценить 1-го июня, когда «Михаил Светлов» и «Демьян Бедный» выйдут в первые рейсы. «Михаил Светлов» также будет ходить до Тикси и Усть-Кута. Кстати, в рамках поездки в Усть-Кут, туристы могут посетить город Мирный. Мы предусмотрели экскурсионный тур по городу, и включили посещение кимберлитовой трубки «Мир», музеев и т.д.

 — География перевозок расширяется, количество флота увеличивается… Словно пандемийные годы и не выбивали из колеи предприятие…  

    — Более того, в этом году нам удалось стать системообразующим предприятием. Раньше такого не было, и мы никак не могли рассчитывать на возмещение затрат, льготные кредиты или госгарантии. А сейчас, став системообразующим, мы будет дальше развиваться и повышать качество предоставляемых нами транспортных услуг. Мы стали членом туристического рекреационного кластера «Лена – энергия большой реки» по программе привлечения туристов. Являемся членом координационного совета РС (Я) по туризму, членом ассоциации туроператоров РС (Я). А это обязывает ко многому, прежде всего, к постоянному росту и развитию.  Добавлю, почти в два раза, с 50 до 96, увеличилось количество агентов по всей России, что однозначно  будет способствовать увеличению туристов. Коллектив у нас профессиональный, уверен, что мы справимся с поставленными задачами и достигнем хороших результатов в эту навигацию.

 — Успехов вам и семь футом под килем!

   

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх