Куда звонить, если ушел свет?

Контакт-центр разъясняет: куда обращаться, когда «ушел свет»?

Электроэнергия в доме и на работе нужна всегда. Но из-за погодных явлений, стороннего вмешательства или по другим причинам ее подача иногда может прерваться. Что делать и куда обращаться в таких случаях, разъясняет Контакт-центр Якутскэнерго.

Для безопасности выключите из сети все электроприборы. Так вы избежите их повреждения от короткого замыкания при перепадах напряжения.

Оцените масштаб отключения. Спросите у соседей по подъезду или по офисам на этаже, есть ли свет у них, посмотрите в окно, светятся ли окна в зданиях поблизости.

Если электроснабжение отсутствует только в вашей квартире или вашем офисе, вспомните, нет ли у вас задолженности за потребленную электроэнергию, не приходило ли уведомление об отключении за долги. Проверьте оплаты с мобильного телефона или ноутбука в личном кабинете на сайте Якутскэнергосбыта ПАО «ДЭК».

Если вы добросовестный плательщик, следует подать заявку в ТСЖ или УК. Контакты управляющих компаний можно найти в интернете, например, в сервисе 2ГИС

Чтобы устранить аварию во внутридомовых электросетях, обслуживающая компания пришлет электрика.

Если же технологическое нарушение произошло на объектах, не принадлежащих УК и ТСЖ, представители этих организаций на основе звонков потребителей оформят заявку на осмотр в электросетевую организацию.

Если вы живете в частном доме, проверьте свое оборудование, электроавтоматы. Бывает, их достаточно перевести в положение «выкл», а затем вновь в положение «вкл». Если вы нашли поломку в своем электрооборудовании, вызовите электрика в частном порядке.

Если «свет ушел» в садово-огородническом товариществе (СОТ, СНТ), обратитесь к председателю. Он вызовет электрика, с которым заключен договор. Или, если у вашего СОТа договор аварийного прикрытия с электросетевой организацией, например, с Якутскэнерго, председатель обратится с заявкой к ней.

Ограничения могут быть связаны и с плановыми работами на энергообъектах, с их ремонтом, обслуживанием, подключением новых потребителей, которые энергетики проводят каждый день по будням.

Быть в курсе планируемых временных ограничений просто: график работ энергетиков публикуется заранее на главной странице сайта Якутскэнерго и в мессенджере Telegram https://t.me/Yakutskenergo

Узнать, почему произошел перерыв в электроснабжении, вы можете, позвонив

  • в контакт-центр Якутскэнерго по телефону 8-800-100-22-05 и +7(4112)319-330 или отправив сообщение в телеграмм-бот @Yakutskenergo_ZadaiVopros_bot
  • в диспетчерскую службу местного района электрических сетей (телефоны указаны на сайте энергокомпании), в г. Якутске по номеру:  +7(4112)21-55-68
  • если в вашем населенном пункте дождь, ураган или другие стихийные явления большой разрушительной силы нанесли повреждения, в том числе вызвали обрывы проводов электролиний, можно обратиться и в администрацию муниципалитета, они обязательно передадут такую заявку энергетикам. В городе Якутске жители могут позвонить в Единую дежурную диспетчерскую службу 8(4112) 44-45-64.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх