Куда звонить, если ушел свет?
Контакт-центр разъясняет: куда обращаться, когда «ушел свет»?
Электроэнергия в доме и на работе нужна всегда. Но из-за погодных явлений, стороннего вмешательства или по другим причинам ее подача иногда может прерваться. Что делать и куда обращаться в таких случаях, разъясняет Контакт-центр Якутскэнерго.
Для безопасности выключите из сети все электроприборы. Так вы избежите их повреждения от короткого замыкания при перепадах напряжения.
Оцените масштаб отключения. Спросите у соседей по подъезду или по офисам на этаже, есть ли свет у них, посмотрите в окно, светятся ли окна в зданиях поблизости.
Если электроснабжение отсутствует только в вашей квартире или вашем офисе, вспомните, нет ли у вас задолженности за потребленную электроэнергию, не приходило ли уведомление об отключении за долги. Проверьте оплаты с мобильного телефона или ноутбука в личном кабинете на сайте Якутскэнергосбыта ПАО «ДЭК».
Если вы добросовестный плательщик, следует подать заявку в ТСЖ или УК. Контакты управляющих компаний можно найти в интернете, например, в сервисе 2ГИС
Чтобы устранить аварию во внутридомовых электросетях, обслуживающая компания пришлет электрика.
Если же технологическое нарушение произошло на объектах, не принадлежащих УК и ТСЖ, представители этих организаций на основе звонков потребителей оформят заявку на осмотр в электросетевую организацию.
Если вы живете в частном доме, проверьте свое оборудование, электроавтоматы. Бывает, их достаточно перевести в положение «выкл», а затем вновь в положение «вкл». Если вы нашли поломку в своем электрооборудовании, вызовите электрика в частном порядке.
Если «свет ушел» в садово-огородническом товариществе (СОТ, СНТ), обратитесь к председателю. Он вызовет электрика, с которым заключен договор. Или, если у вашего СОТа договор аварийного прикрытия с электросетевой организацией, например, с Якутскэнерго, председатель обратится с заявкой к ней.
Ограничения могут быть связаны и с плановыми работами на энергообъектах, с их ремонтом, обслуживанием, подключением новых потребителей, которые энергетики проводят каждый день по будням.
Быть в курсе планируемых временных ограничений просто: график работ энергетиков публикуется заранее на главной странице сайта Якутскэнерго и в мессенджере Telegram https://t.me/Yakutskenergo
Узнать, почему произошел перерыв в электроснабжении, вы можете, позвонив
- в контакт-центр Якутскэнерго по телефону 8-800-100-22-05 и +7(4112)319-330 или отправив сообщение в телеграмм-бот @Yakutskenergo_ZadaiVopros_bot
- в диспетчерскую службу местного района электрических сетей (телефоны указаны на сайте энергокомпании), в г. Якутске по номеру: +7(4112)21-55-68
- если в вашем населенном пункте дождь, ураган или другие стихийные явления большой разрушительной силы нанесли повреждения, в том числе вызвали обрывы проводов электролиний, можно обратиться и в администрацию муниципалитета, они обязательно передадут такую заявку энергетикам. В городе Якутске жители могут позвонить в Единую дежурную диспетчерскую службу 8(4112) 44-45-64.
+7 (999) 174-67-82