Король якутского танца Афанасий Афанасьев: Я воспитанник двух школ!

     Этот год выдался для Заслуженного артиста России, Народного артиста Якутии, «Мистера Ламбады», «Короля якутского танца» Афанасия АФАНАСЬЕВА юбилейным — ровно 30 лет назад он выпустился из Московского государственного института культуры.

   О своем творческом пути нам рассказал сам Афанасий:

    — У себя в Таттинском районе я занимался у Августины КЛАКИНОВОЙ в детском ансамбле «Дружба», с тех пор и влюбился в хореографию, успешно выступали и гастролировали.   

     В 1979 году после 8 класса поступил в Ленинградскую творческую мастерскую эстрадного искусства.

     По возвращении в Якутию, я начал работу в качестве солиста Государственного ансамбля танца, успешно выступали, гастролировали по многим районам республики и городам Союза с программами, которые стали достоянием и «золотым фондом» нынешнего Театра Танца. 

    Затем был призван в армию в 1984 году, отслужил в Забайкальском военном округе в танковых войсках, получил звание сержанта. 

    После двух лет службы, в 1987 году, принял участие с ГАТЯ в культурной программе «Играх доброй воли», состоявшихся Лужниках и после этого решил обучиться в Москве и поступил в Московский государственный институт культуры на курс народного артиста СССР, легендарного Игоря Валентиновича СМИРНОВА на балетмейстерское отделение, позвонил в Ытык — Куель и сказал маме, что поступил на учебу, она обрадовалась. Тут надо сказать, что до сих пор благодарен своей матери Марии Алексеевне, ей сейчас 86 лет и является мастером народных промыслов, могла же, например сказать, что как она сможет без меня, остальные дети маленькие, я нужен по хозяйству, денег нет, работает одна, но она меня поддержала в то время и до сих пор поддерживает, помогает. 

    И так, простой деревенский мальчик из Таатты стал студентом такого старейшего института, который основала Надежда КРУПСКАЯ. 

     Прилетел в Якутск, многие не поверили, что поступил, мой руководитель Геннадий БАИШЕВ сказал, чтобы я поступил в ГИТИС и сделали бы мне звание, на что я ответил,  что мне уже 24 лет и мне нужна хореографическая специальность.

      Рано вылетел в Москву, чтобы обжиться, заселился в  общежитие, много было иногородних студентов. 

     Как сейчас помню, нас отправили на подмосковный совхоз Волокаламского района на сбор картошки, мы там отработали ровно один месяц, жили в пионерском лагере, были последние вечера Дружбы студентов из Советского Союза, который распался, когда я заканчивал институт. Так и начались мои студенческие годы! 

     Я попал на курс мастера Игоря Смирнова, ему в то время было 60 лет, на 3 курсе его не стало. 

      В то время нам педагоги читали лекции и говорили, что якутские танцы совсем различаются от чукоткских, они являются тюркскими, никаких чумов и оленей нет. 

   Учились очень дружно, все студенты помогали друг другу, ставили совместные номера, среди моих однокурсников были дети из Алтая, Армении, Казахстана, Молдавии, Узбекистана, Кубы, из других  областей страны. В то время Советский Союз распался, поэтому многие они стали иностранцами. 

    С ребятами до сих пор поддерживаем связь, все нашли свое призвание — вместе учились с будущими артистами знаменитого академического ансамбля «Менго», народным артистом России Иосифом ЖУКОВЫМ и Заслуженной артисткой России Светланой БЕЛЯЕВОЙ солистки этого ансамбля, землячкой из Якутии, один парень стал руководителем популярного ансамбля «Гжель», есть девушка, родом из Воронежа, живущая во Франции и танцевавшая в легендарном Мулен Руже, года 3 назад я был в Москве, работал на турнире по мас — рестлингу, встретил однокурсника, он был руководителем танцевального ансамбля, выступавшего там. С одной однокурсницей случайно встретился в Вашингтоне (смеется). На параллельном курсе учился Богдан ТИТОМИР, Лолита была младше курсом. 

     В Москве мы выступали на многих площадках и мероприятиях, я работал тайком от мастера в ресторанах, подрабатывал таким образом, там было многое, криминал, развитие шоу-бизнеса.

     В 1990 году на стадионе ЦСКА с Леной СЕРГЕЕВОЙ-РУМЯНЦЕВОЙ, ныне актрисой Сахатеатра выступили на конкурсе с ламбадой. Участвовало 600 пар, мы заняли третье место. Многие удивились, что якутские танцоры так хорошо исполняют ламбаду. 

     Любил ходить в Театральную библиотеку, посещал все столичные театры, многие контролеры меня знали, поэтому пропускали без билета.

     Однажды к нам в институт приехал продюсер «НаНы» Бари АЛИБАСОВ и набирал танцором. В то время группа была суперпопулярной, я прошёл кастинг и очень хотел у них работать. Но меня мои педагоги посоветовали уехать к себе и развивать якутскую танцевальную культуру, стать личностью и оставить след в истории республики, а не быть подтанцовкой, от которой откажутся через год. Их совет стал пророческим и действительно, моя жизнь стала бы совсем другой, если бы остался.  

      Таким образом, я являюсь выпускником двух школ — ленинградской и московской, у них разные методики, стили, в Москве более академический, а в Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге, преобладает больше классический, традиционный метод. Мои уважаемые ленинградские и московские педагоги, были разными, учили разным методикам классического танца и народно-характерного танца. 

      Вернулся домой и поставил современную программу и номера для эстрады, начал развивать сальсу, ламбаду, латиноамериканские стили, для того времени это были очень смелые эксперименты, но принесли результаты.

     После института в 1990 году начал работу руководителем-балетмейстером эстрадной группы «Шоу модерн-данс» Якутской государственной филармонии, с 1994 г. был артистом балета Национального театра танца имени Кыыл Уола. Сейчас я на пенсии, но до сих пор являюсь наставником для творческих ребят и членом Совета ветеранов Министерства культуры и духовного развития Якутии, активно занимаюсь общественной деятельностью. Жизнь кипит! 

     Во время пандемии, этим летом я сидел дома, проводил онлайн — конкурсы и в один замечательный день, мне позвонили из Москвы и спросили, могу ли приехать на 30-летие выпуска из института, я согласился, купил путевку в санаторий «Бэс Чагда» и вылетел в столицу. 

      Там на конкурсе «Миссис Россия» я поддерживал свою землячку Дарью ЛАВРОВУ и встретил руководителя московского корпункта НВК «Саха» Туяру КОНСТАНТИНОВУ, когда я сказал, что приехал на 30-летие выпуска, она предложила снять сюжет. Так мы и отсняли репортаж на фоне Большого театра и моего института. Я туда заходил, практически ничего не изменилось — тот же зал, те же колонны, ностальгия нахлынула! Со мной отснялся мой педагог Юрий ДЕРЕВЯГИН, за что ему большое спасибо. 

     В заключение, хотел бы пожелать подрастающей молодёжи, чтобы не боялись больших городов и стран, старались обучиться в центрах, особенно по творческим специальностям, там много возможностей для обучения и практики, те же театры, библиотеки, артисты, с которыми легко подружиться и сотрудничать.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх