Контакт-центр Якутскэнерго отвечает на вопросы о приборах учета

Контакт-центр Якутскэнерго отвечает на вопросы о приборах учета

Контакт-центр ПАО «Якутскэнерго» помогает жителям республики разобраться в вопросах, связанных с электрической и тепловой энергией. Ежедневно поступают вопросы и о счетчиках электрической энергии. Давайте рассмотрим самые часто задаваемые.

— Кто занимается вопросами, связанным со счетчиками электроэнергии?

— Если вы живете в многоквартирном доме или представляете организацию, располагающуюся в МКД, то ваша управляющая компания или отделение Якутскэнергосбыта ПАО «ДЭК» (многоканальный номер 8-800-234-77-77).

А если в частном секторе или вы являетесь юридическим лицом, которое размещается в отдельно стоящем здании, то служба учета электрической энергии вашего района электрических сетей .

— Что делать, если счетчик сломался или вы сомневаетесь в правильности его работы (много намотал или наоборот, не изменяет данные в течение дня)?

— Закажите технический осмотр. Специалист приедет, чтобы оценить работоспособность вашей электроустановки и прибора учета, а также удостоверится, не вышел ли его срок службы или поверочный период. Заявок сейчас поступает много, но все они обязательно включаются в график и отрабатываются в порядке очереди. По результатам осмотра составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается заявителю или его представителю, присутствующему при осмотре. В акте указываются и последние показания прибора.

— Что, если прибор забракуют или выявят, что его пора менять?

— Это означает, что в течение полугода его заменят (ФЗ №522 от 27.12.2018 ). Приобретать счетчик самостоятельно не нужно. Интеллектуальные системы учета устанавливаются за счет электросетевой организации. В частном секторе прибор учета фиксируется на точке технологического присоединения — ближайшей к участку опоре. Такой прибор управляется с дистанционного пульта.

— Что делать, если пульт сломался или в нем сбились настройки, к примеру, неверно показывается время, что важно для учета дневного и ночного тарифов?

— Такую заявку примут в службе учета электрической энергии вашего РЭС. В некоторых случаях перенастройка возможна даже дистанционно.

— Что делать, если прибор учета заменили, но пульт не выдали, потому что устанавливали счетчик на опоре в ваше отсутствие?

— При выполнении замены приборов учета не обязательно попадать на территорию собственника. Прибор устанавливается на опоре за пределами участка. Если в это время никого не было дома или бригаде не открыли дверь, за прибором учета следует обратиться в службу учета электрической энергии РЭСа.

— Куда сообщить, если вы подозреваете соседей в подключении к вашим электросетям или видели у них устройства (набросы, скрутки, магниты) для безучетного потребления?

— О любом подозрении в хищениях электроэнергии обязательно нужно сообщить в ваш район электрических сетей или местный участок энергосбытовой организации. Это поможет пресечь незаконное потребление, которое повышает риск получения электротравм, возникновения пожара, порчи электрооборудования, перепадов напряжения.

По всем этим и другим вопросам вы также можете обратиться в контакт-центр Якутскэнерго

  • по бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-22-05,
  • через телеграмм-бот @Yakutskenergo_ZadaiVopros_bot
  • в Интернет-приемную на сайте Якутскэнерго.

Специалисты контакт-центра рады ответить вам ежедневно с 08.00 до 19.00.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх