АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн ГОД ЭКОЛОГИИ
ПОГОДА
-32
Ясно
КУРС ВАЛЮТ
Курс ЦБ
$  64.32
 73.00
18+
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Архив новостей
Культура & Образование
28 июля 2016, 13:30
3985

Композитор Шадрин просит возбудить уголовное дело на руководство ГТОиБ?

Если подтвердятся его подозрения

На днях эвенкийский композитор и продюсер Валерий ШАДРИН разместил в своем блоге обращение (http://www.shadrinnews.ru/?p=49285) к руководителю Следственного Управления Следкома РФ по РС(Я) генерал-майору юстиции О.А. МЕЗРИНУ и прокурору РФ по РС(Я) Н.Л. ПИЛИПЧУКУ, который вчера впервые присутствовал на публичном мероприятии в новом качестве.

Блогер пишет в своем обращении силовикам:

Цитата В. Шадрина:

«Хочу обратить Ваше внимание на систематическое и активное нарушение со стороны руководителей –директора Государственного театра оперы и балета РС(Я) С.А.Сюльского и креативного продюсера А.Ю.Садовского Законодательства РФ в сфере финансового, трудового законодательства».

Систематический обман в афишах?

Цитата В. Шадрина:

«Регулярно, в афише театра заявлены одни, а по факту, выступают совершенно другие артисты.

Этот факт возмущает многих любителей и ценителей театра и подрывает уважение к артистам.
Ведь дирекция театра умышленно вводит зрителей в заблуждение, с целью увеличения денежных сумм от продажи билетов.

На премьере оперы «Князь Игорь» афише заявлен был А.Абдразаков, а вышел на сцену совсем другой артист.
На балете «Баядерка» тоже самое, в афише была Анна Оль, а вышла не она, а молодая и неизвестная артистка, на оперы «Пиковая дама» должен был петь Амонов, а выступал, Вениамин Егоров.

На концерте лауреатов конкурса Чайковского рекламировали, что будет выступать наша Айталина Адамова, но она не выступала. На концерте академии Мариинского театра были указаны в афише и рекламе одни, а выступают совсем другие.

Во время фестиваля современного балета в программе было указано, что пройдут 2 дня Гала-концертов «Лики современной хореографии» и «Посвящение хореографу» названия разные, а по факту два дня была одна и та же программа.

Умышленно или нет, руководство театра вводит в заблуждение зрителей, а если сказать честно, то просто обманывает зрителей за их же деньги.».

ГТОиБ из музыкального театра превращают в антрепризный?

Цитата В. Шадрина:

«Садовский, ставленник Государственного советника РС(Я) А.С.Борисова, фактически директор театра, при этом не имеет диплома о высшем профессиональном образовании, а Сюльский, креатура Спикера якутского Парламента А.Н.Жиркова –номинально директор, московский продюсер, видимо хочет сделать из Государственного театра оперы и балета антрепризный театр с привлечением удобных для него артистов на спектакли, превращая театр оперы и балета в музыкальный. Многие работники Оперного театр Якутска возмущены этим фактом, но из-за боязни потерять работу молчат, а кто открыто возмущался, того уже уволили, под благовидным предлогом «истечение сроков договора» и «сокращение штатов».

Возможно, руководитель театра и Садовский напрямую заинтересованы в таком раскладе?

Не исключено, что из-за больших гонораров артистам, которых приглашает сам Садовский выгодно сюда приезжать, и самое главное и страшное, почему директору и продюсеру потакает наше родное Правительство и Министр культуры?

Неужели им безразлична судьба театра?

До сих пор, не известна сумма гонорар Абдразакова, многие говорят, что он получил за выступление больше миллиона рублей.

Сумму гонораров приглашенным артистам, почему то всегда озвучивает (назначает) Садовский А.Ю. откуда он берет такие расценки до сих пор неизвестно.

Да и оперный концертмейстер Л.А.Гергиева из Мариинского театра приезжает постоянно с концертами явно не бесплатно.

В Китай, на премьеру «Князя Игоря», Садовский А.Ю. пригласил за счет театра «своих» критиков, которые угодливо написали «с его слов», которым кроме проезда оплачиваю проживание, гонорар.

На премьеру «Князя Игоря» в Якутске он опять же пригласил своих критиков за счет театра.

По сути, Садовский А.Ю. выступает не креативным продюсером театра, а концертным агентом, который организует гастроли приезжих артистов в Якутске.
Кому выгодно постоянно приглашать таких дорогостоящих «звёзд» на фоне той нищеты, в которой пребывает труппа и сам театр?»

Во что обходится театру креативный директор?

Цитата В.Шадрина:

«Театр несет огромные убытки, связанные с арендой жилья для Садовского А.Ю., который практически не проживает в Якутске, но, тем не менее, за ним закреплена комната в общежитии хореографического училища, которая месяцами простаивает, но оплату театр производит постоянно, даже в отсутствие Садовского.

Также Садовский практически два или три раза в месяц летает за счет театра в Москву и Санкт-Петербург, «гостинцы» в виде якутской рыбы и других деликатесов покупает сам Садовский, после бухгалтерия быстро возмещает ему потраченную сумму, оформив все как «представительские расходы».

Кстати, главный бухгалтер Оперного театра близкая родственница Спикера якутского Парламента А.Н.Жиркова.
До сих пор неизвестен статус Садовского, так как в штатном расписании нет ставки «креативный продюсер», а значит, его должны были принять не по трудовому договору, а по гражданско-правовому, согласно которому он не имел права получать ежемесячно зарплату, отпускные, премиальные, стимулирующие, и тем более не имел права на оплачиваемые проезды два или три раза в месяц и аренду жилья за счет театра».

Без госзакупок?

Цитата В. Шадрина:

«Грант Президента РФ В.В.Путина за прошлый 2015 год «освоили» молча, без участия никаких официальных контролирующих органов, при этом все закупки, оформлялись в обход сайта «Госсзакупки», который предполагает честные «прозрачные» закупки.

Возможно, это связано с тем, что сын Сюльского С.А. Сюльский Станислав Сергеевич работает в Государственном комитете РС(Я) по размещению государственных заказов и на все нарушения просто закрывают глаза.

Многомиллионные доходы от сдачи в аренду имущества театра, как внебюджетные средства должны направляться на нужды театра по содержанию и развитию материально- технической базы, однако большая часть дохода уходит ежемесячно на оплату проездов Сюльского и Садовского, которые не реже двух или трех раз в месяц, а также после премьер и фестивалей улетают за счет театра в «командировки», якобы договариваться с другими театрами.

Осенью, в рамках проведения «Дней Якутии в Москве» должны состоятся большие гастроли в Москву (14-17 ноября 2016г.) и Санкт-Петербург (6-9 ноября 2016г.).

Для этого проекта, Правительство РС(Я) выделило более 22 миллионов рублей, но несмотря на утвержденный ранее маршрут гастролей Садовский внес изменения и теперь, кроме Москвы и Санкт-Петербурга появились еще и г. Витебск (18 ноября 2016г.), Минск (19 ноября), Вильнюс (22-23 ноября), Каунас (24 ноября), Калининград (26-27 ноября), однако денег на такие большие и незапланированные гастроли нет, но Садовский надеется на то, что Правительство РС(Я) на его «хотелки» выделит еще денег. Почему деньгами, которые выделяет Правительство нашей Республики театру для запланированных гастролей, распоряжается московский продюсер?

Почему директор театра и Садовский «разбазаривают» республиканские деньги, хотя их можно пустить на более важные социально значимые проекты и объекты?

Расточительство, неграмотное руководство театра и так уже затянуло театр в «глубокий финансовый кризис», тем самым создав в коллективе нездоровую морально-психологическую обстановку».

Несогласные – вон?!

Цитата В. Шадрина:

«Члены коллектива бояться «открыто» высказывать свое мнение, тк директор, который действует в угоду Садовскому, сразу начинает «доводить» до увольнения несогласных, незаконно и лично лишая премий, объявляет выговора, тем самым «выживает» несогласных.

Так на совместном собрании работников театра и Министерства культуры РС(Я) было зачитано рекомендательное письмо, в котором четко было указано, что руководству театра необходимо оформить документально порядок выплаты или лишения премии, однако, до сих пор в театре не сформирован состав данной комиссии, не разработано положение о выплатах/лишении премий.

Директор самолично решает, кому и сколько добавить или кого полностью лишить премии».

Без «серых схем»!

Цитата В. Шадрина:

«С оформлением зарубежных виз опять директор полностью полагается на Садовского, вместо того, чтобы официально обратиться через Правительство РС(Я) и Министерство культуры РС(Я) в Постпредство Республики Литва в Москве с просьбой о содействии в оформлении виз.

А Садовский в свою очередь хочет обратиться для оформления виз к своим знакомым в литовское посольство.

Почему это нельзя сделать официально, без «серых схем»? Почему директор так прислушивается к Садовскому, почему не ценит местных кадров, ведь, по сути, Садовский считает всех «бездарными», артисты не умеют «петь», «танцевать», костюмеры-шить, рабочие – работать, поэтому приглашает постоянно кого-то. Все, кто хоть раз делал замечание Садовскому, тут же попадают в опалу директора, московский продюсер руками Сюльского убирает неугодных и строптивых.».

Об использовании имущества театра

Цитата В. Шадрина:

«В подсобном помещении театра, а именно в пошивочной мастерской, расположена полиграфическая компания «Сириус», директором которой является некто Софронов Сергей, которому сдал помещение Сюльский.

На каком основании происходит аренда данного помещения? Какой доход приносит театру аренда?

Возможно директор «Сириуса» является родственником заместителя директора театра Софронова В.И.?»

Резюме

В конце своего обращения Валерий Шадрин просит правоохранительные и контролирующие органы:

Цитата В. Шадрина:

«Прошу проверить изложенные факты:

1.Законность заключения с Садовским А.Ю. трудового договора и произведенных ранее выплат.
2.Необходимость приглашения на работу в качестве креативного продюсера Садовского А.Ю, который не имеет высшего профессионального образования.
3.Законность оплаты аренды жилья, проезда и представительских расходов Садовскому А.Ю.
4.Проверить на антикоррупционную составляющую Сюльского С.С. по факту проведения/не провидения закупки и законность освоения грантовых сумм.
5.Проверить необходимость и законность оплаты два раза в месяц проездных Сюльскому.
6.На законность выплат и лишения работников ежемесячной премии.
7.На законность изменения маршрута гастролей и освоения выделенных Правительством РС(Я) денежных сумм.
8.Обоснованность и разумность сумм на выплату гонораров приглашенным Садовским артистам.
9.Обоснованность и законность выделения в аренду подсобного помещения.
10.Проверить на наличие разногласий и нарушения ФЗ №223 «О закупках….» конкурсную документации. № 31603789149.
11.Законность принятия за счет театра юриста для личных интересов директора».

«При подтверждении фактов прошу возбудить уголовное дело на С.А. Сюльского и А.Ю. Садовского по ст. 286 «Превышение должностных полномочий Уголовного кодекса РФ»», — заканчивает свое обращение Валерий Шадрин.

Так же он вопрошает, почему директору и продюсеру потакают правительство республики и министр культуры?

С оригиналом текста читатель может ознакомиться в блоге http://www.shadrinnews.ru/?p=49285#more-49285

Ранее SakhaLife публиковал обращения от части коллектива ГТОиБ главе республики Егору БОРИСОВУ, в котором были высказаны ряд претензий к директору Сюльскому и продюсеру Садовскому.

Так же SakhaLife предоставил трибуну для другого мнения, когда большинство солистов ГТОиБ написали главе республики, что поддерживают курс директора Сюльского и продюсера Садовского, потому что творческая жизнь в театре при них кипит, и руководители должны общаться, ездить в командировки, чтобы было развитие.

Источник: Информационный портал SakhaLife
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ТОП НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ